Сергей Бездитко

Встречи в Гархвальских Гималаях

У меня есть давняя мечта – сходить на «простой» семитысячник за пределами СНГ. Желательно, в индо-гималайском регионе. Мечта возникла лет шесть назад, после двух поездок в ашрамы Ю. Индии на месячные семинары Движения «Золотой Век» к моему гуру-аватаре Муктиишваре Бхагавану. Там в процессе учёбы и капитальных чисток со мной произошёл качественный переход от эзотерико-психологической реформации к духовной трансформации. Так же там «добавили» общего здоровья и «подняли» энергетику. А за тридцать лет активных занятий туризмом (звание МСМК и несколько чемпионских титулов) и двадцать полуленивых занятий альпинизмом (первый разряд с превышением) так сложилось, что ослабел интерес к родным просторам. Потянуло на Восток, т.к. Запад не мой регион.
В августе 2004 года я совершил паломническую поездку в регион С. Индии – Гарвальские Гималаи, о чём написал статью («Как мы отдыхали в Гарвальских Гималаях»). Район заворожил и пришёлся по душе. Может быть, ещё и потому, что со слов моего Гуру, я 1000 лет назад воплощался в Ю. Индии и много странствовал по Гималаям, предаваясь аскезе и практикам у различных Учителей. Может, так всё и было, не помню. Но за пять поездок в Индию чужим здесь себя не ощущаю. А, встречая большое количество соотечественников и иностранцев в бескрайних просторах Индии, вижу, что этот интерес порой имеет давнюю и серьёзную кармическую основу. Индия – для меня как вторая родина, даже без знания местных языков.

При очередной встрече с путниками из г. Москвы в славном северо-индийском селении Ганготри меня "осенило": "Духи-Хранители" Гарвальских Гималаев дадут тебе в поездке-трекинге столько, сколько необходимо. Несмотря на те планы, кои дома будоражили воображение. Да, завышать планку притязаний в будущей поездке и не вредно. Но Жизнь всё равно "снесёт", т.е. подкорректирует задумку именно до твоего варианта Реальности. И чем хороши эти священные места С. Индии - они дают сакральный импульс для осознания этой простой мудрости.

Два года назад я познакомился с поклонницей Индии Анной Сычёвой. Она неоднократно бывала в этой благословенной стране, как и я. И не собирается прекращать её изучение, как и я. В августе 2004 года мы вдвоём совершили поездку в Гарвальские Гималаи с пятидневным трекингом к истокам священной реки Ганги. Для меня это был сплав духовной практики и спортивно-исследовательских интересов на будущее: хотелось присмотреться к местным горам и как-нибудь потом организовать восхождение на 6-7-тысячник или горный поход. Присмотрелся, понял, что одной поездки мало. Собрал необходимые материалы по району. А весной 2006 года сложилась благоприятная ситуация. Команда водников Михаила Кирсанова с группой поддержки решила осуществить первопроход-сплав по реке Бхагиратхи из селения Ганготри. Также мой давний знакомый Виктор Анатольевич Тимошенко (путник с большим стажем и опытом, эзотерик-практик) решил исследовать эти горы перед повторной поездкой к знаменитому Кайласу. К нам присоединился Андрей Малашёнок, который осенью 2005 года путешествовал с А. Сычёвой по другим священным местам Северной Индии - Кедарнатху и Бадринатху. Но поскольку он бывший мастер спорта и горный турист (как и мы с Тимошенко), то очень хотел подняться выше Ганготри в горы и увидеть воочию поражающие своим великолепием вершины Шивлинг, Бхагиратхи, Меру и другие.
Итак, круг замкнулся. Долгая подготовительная работа дала свои первые плоды. Анна через свой отличный сайт  помогла скоординировать наши планы и другие организационные вопросы, т.к. Андрей проживает в Риге (иногда и в Австралии), а Тимошенко, как гражданин Мира, в это время был в Карелии. Время пришло. В составе пяти команд в конце апреля мы прилетели в Дели. Судьба отвела нас сразу от планировавшейся первоначально поездки в Ганготри и направила сначала с командой опытного гималайского путешественника Дмитрия Славина в район Кумаон, который находится по соседству с китайско-непальской границей. Там мы совершили акклиматизационный трек на высоты до 4000 метров от села Лата и обратно. Увидели священную гору Нанда-Деви, 7816 метров, высшую точку С. Индии.
Далее мы проездом побывали в других местах - Бадринатхе и Кедарнатхе, где тоже совершили небольшие вылазки в горы до 4300 метров. И, что особо приятно, мы везде по маршруту нашего следования встречали небольшие группы россиян. Чем не народная дипломатия в действии...
По приезде в селение Ганготри мы совершили трёхдневный трек к местечку Кедар тал, где любовались красавцем Талай Сагар, 6904 метра. Вернувшись, снова встретили группу москвичей, кои знали нас заочно, т.к. читали путевые заметки А. Сычёвой на её сайте. Подобные совпадения нас уже не удивляли (хотя и очень радовали), а воспринимались как Знаки на нашем Пути в этой майской поездке.

Надо сказать, что ещё до поездки в Кедарнатх Андрей очень надеялся увидеть в г. Гаурикунд брамина-путешественника-писателя Калидаса Чакработри, с которым он познакомился осенью 2005 года. И надежды, к огромной обоюдной радости, оправдались. Радушный приём, купание в горячем источнике, консультации, да и просто с душой приготовленная пища в его ресторанчике, нас очаровали.
Не стало исключением и местечко Тапован (у подножия Меру и Шивлинга), где само собой мы также встретили несколько россиян. Сакральность этого Центра Мира (по древневедической философии) действует притягивающе. А слава докатилась и до российских просторов. За два года приток паломников из России в эти края существенно вырос. Всего я насчитал в этой поездке не менее семидесяти россиян, против двоих белоруссов в 2004 году. Процесс "проникновения" в С. Индию продолжается - и это веление Времени!
Вот такие с виду простые встречи с соотечественниками и местными жителями и оставляют неизгладимый след в памяти и душе. И спасибо путникам, которым "не сидится дома", которые, как и Аня Сычёва, помогают и другим людям открывать себя в Новом (по словам моего духовного Учителя-Гуру аватары Муктиишвары Бхагавана, с Новым к нам приходит Бог) и новое - в себе.
Спасибо и Путям-Дорогам, кои сводят нас вместе в этой Лиле, Божественной Игре.
Я планировал домашние заготовки по максиму. Хотелось пройти из Ганготри в Бадринатх через высокий перевал Калинди-кхал, 5950 метров. А может и совершить радиальное восхождение на соседний шеститысячник. Действительность внесла коррективы. Из-за массового въезда в район, в джипах у водников для нас не нашлось места. И мы на джипе студентов под руководством опытного путешественника Дмитрия Славина (команда МФТИ, сайт www.ratt.ru) поехали в Кумаон, в г. Джошиматх. Где, как порядочные, и попытались взять пермит у официальных представителей. Они же нас отправляли в тур. агентства. Те навязывали нам дорогостоящих гида и поттера-носильшика , что для нас было совершенно излишним. Мы наняли такси до села Лата, проскочили без остановки чек-пост, где могут потребовать пермит, и самостийно двинулись в горы по тропе, ведущей в сторону Нанда-Деви. Тропа оказалась кольцевой, через три дня мы опять оказались в Лате. Но за это время успели совершить перевальный поход с высотой до 3900 метров, увидеть красавицу Нанда-Деви. Почти сутки спускаться в долину без воды и еды, и в заключении попасть на свадьбу. Это несколько подорвало наш боевой настрой и ослабило организмы. Мы скорректировали наши амбициозные планы и уехали в священное место Бадринатх.
Там, на высоте около 3300 метров, из окон отеля мы любовались красавцем-пиком Нилкант. Мы сходили в радиальный выход до села Мана и выше в горы. Попали в горную сказку. От водопада Васудхара увидели вершины семитысячника Бадринатх и других красивых гор.
Далее переехали на автобусах в священное место Кедарнатх. (Кстати, переезд стоит очень дёшево, примерно одну рупию за километр). Оттуда собирались совершить трек в Ганготри. Стали подниматься на перевал (около 4350 метров), шли сначала по каменистой тропе, потом – по интуиции, т.к. тропа оказалась под не растаявшим снегом. В мае это сильно отягчает ориентирование. Спустились к священному озеру Васуки тал на высоту 4100 метров. Переночевали и опять спустились в сторону Кедарнатха, т.к. совсем запутались с тропами. Осенью это всё гораздо проще проходится.
В заключении мы уехали в селение Ганготри, где мне всё было знакомо. Сходили на три дня к озеру Кедар тал на высоте 4500 метров. Любовались грандиозной панорамой вершины Талай Сагар. Встретили там двух индусов-альпинистов с группой носильщиков. Было приятно общаться.
От Ганготри мы ушли по отличной тропе к истокам Ганги. По пути встречали много военных. Они нам очень понравились своей боевой и горной выправкой. На их вопрос о нашей религии, мы отвечали просто – горы! Реакция представима. На местечке Тапован (около 4400 метров) мы любовались местными знаменитостями: Меру, Бхагиратхи, Шивлингом, Шри Кайласом и другими шеститысячниками. Но погода испортилась, и мы досрочно спустились вниз.
И везде по пути нашего следования мы встречали россиян. Не сидится нашему брату дома, «широки» мы (по Достоевскому). Ехать после наших приключений к четвёртому священному месту Ямунотри уже не хотелось. Набегались, однако. Поэтому мы спустились на один километр ниже, в селение Гангнани, где на высоте 2100 метров расположены отличные горячие источники. Это место в дополнительной рекламе не нуждается!
И напоследок – вниз. В столицу йоги, - г. Ришикеш. Где закупили альпинистские книжки, карты-схемы, фотоальбомы Гималаев. Осмысляли проделанное. Строили планы на будущее.
Вот и настраиваемся, каждый по своему, к продолжению Приключения по душе и мечте. По Пути ли нам с тобой, уважаемый читатель?
Всем путникам – намастэ. Что с санскрита переводится примерно как «божественное во мне приветствует божественное в тебе»!

© Сергей Бездитко, 2006.
© Achadidi Анна. Использование  материалов  без   предварительного  разрешения  не   допускается.

ж  Обсудить рассказ и задать вопрос автору  ж