Транспорт Индии

Классификация индийских поездов

First class Air-Conditioned (AC) (Code:1A). The Executive class in Shatabdi type trains is also treated as Ist AC.
AC 2-tier sleeper (Code:2A)
First class (Code:FC)
AC 3 Tier (Code:3A)
AC chair Car (Code:CC)
Sleeper Class (Code:SL)
Second Sitting (Code:2S)

По материалам сайта Индия.Ру

Re- Классификация индийских поездов. Расшифруйте, плз.
FC-без кондиционера,в отличие от 2AC-там купе закрывается дверью,а не занавесочками.Есть ещё купе на двоих-цена билета самая высокая.
Проводники есть только в вагонах первого класса и кондиционированных вагонах,а значит при путешествии в остальных классах придётся столкнуться с просителями милостыни разного калибра(калеки,переодетые в женский наряд мужчины,просто нищие),а также музыканты,торговцы всякой снедью и тд.Багаж пристёгивают замками к сиденьям-и не зря.
Удачной поездки.
Вот ещё что Грабли написал .
4. Путешествие по индийской железной дороге
Железнодорожное сообщение – самый популярный вид транспорта в Индии, поэтому практически всегда и во всех направлениях поезда пустыми не ходят. Вагоны разные: кондиционированные спальные с 2-х, 4-х и 6-ти местными купе; сидячие вагоны с кондиционером и без; не кондиционированные спальные, а также общие вагоны, снабженные вентиляторами.
Категории стоимости проезда различны: самый дорогой класс – 1А (двухместное купе, стоимость билета на дальние расстояния близка к стоимости авиаперелета); средний – 2А и 3А (4-х и 6-ти местные кондиционированные купе, соответственно); самые экономичные – спальный (Sleeper Class) и общий вагоны (II Second Class Seat). Приблизительная стоимость поездки (в USD) в вагонах разного класса:
Сообщение/ Класс 1А 2А 3А Sleeper
Дели – Бомбей (1542 км) 87 48 29 9
Дели – Бангалор (2434 км) 126 70 43 12
Дели – Тривандрум (2925 км) 162 88 56 17
При желании путешествовать по Индии железной дорогой, билеты нужно заказывать заранее. На большинстве железнодорожных станций имеются компьютерные системы, позволяющие резервировать билеты для поездки в любом направлении. В крупных городах есть специальные железнодорожные кассы для иностранцев, например, в Дели и Бомбее (Мумбай) – в международном аэропорту, где предусмотрены квоты на билеты по популярным туристическим направлениям. Если нет возможности приобрести билет, а ехать нужно, поговорите с начальником вокзала, возможно, он и выделит билет из брони или кассы возврата. В случае абсолютного отсутствия мест можно попытаться уехать с билетом «листа ожидания» (WL – Waiting List), который дает право посадки на поезд, но имейте в виду – это билет без конкретного спального места.
Поезда в Индии движутся медленнее, чем в России, поэтому, если торопитесь, пользуйтесь экспрессами, лучшие из которых Rajdhani Express и Sathabdi Express. Информацию о маршрутах следования поездов и полное железнодорожное расписание можно узнать из «All India Railway Time-Table» или «Trains At A Glance», которые продаются на вокзалах и в газетных киосках.
На вокзале всегда можно пообедать и купить необходимые в дорогу товары, фрукты и воду. Вокзал в Дели, как и в большинстве столиц мира – это огромный муравейник, где жизнь буквально кипит: кроме уезжающих, приезжающих и встречающих, здесь постоянно толкутся продавцы и покупатели, здесь прямо на полу спят, едят, читают и, в общем, – живут. Кстати, на вокзале будьте особенно внимательны – это, пожалуй, единственное место в Индии, где с вами может случиться такая вполне криминальная история, как кража чемодана.
Комнаты отдыха (на небольшой срок пребывания) имеются на многих станциях; попасть в них можно в порядке живой очереди, правда, все они обычно заняты. В залах ожидания первого класса расставлены кушетки для пассажиров, но пользоваться придется своим постельным бельем. На вокзалах в Нью-Дели и Калькутте построены залы для транзитных пассажиров, в которых комнаты отдыха можно заказать заранее.
Камеры хранения функционируют на большинстве вокзалов. Пользуясь ими, обязательно запирайте чемоданы и сумки, не теряйте квитанции и уточняйте время работы камер хранения, чтобы получить свой багаж вовремя.
Посадка на поезд и переезд
На вокзал следует приезжать заранее (хотя бы за час до отправления поезда), чтобы найти платформу и путь, от которого отправляется поезд, а также свой вагон и место. За час до отхода на платформе и при входе в вагон вывешивается компьютерная распечатка списков пассажиров с указанием номеров купе и мест. Чаще всего кондиционированные вагоны находятся ближе к локомотиву, а не кондиционированные – в конце состава (например, А1,А2,А3… С1, С2,… С12).
Иногда, приехавшему на вокзал кажется, что вся Индия собралась именно на этой станции – так много здесь народа. И как только ваше такси остановится у станции, сразу несколько человек бросятся к вашей машине. Не пугайтесь и не паникуйте – это кули или носильщики. Их легко узнать по ярко-красным рубашкам и бэджам. Если у вас тяжелые чемоданы или сумки, вы можете смело им довериться. Но больше свои вещи не доверяйте никому. Кули точно знают расположение билетных касс, поездов и месторасположение вагонов. Они донесут вашу поклажу туда, куда вы их попросите. Носильщики, хоть и выглядят тонкими и слабыми, на самом деле поражают силой и скоростью. Поэтому приготовьтесь следовать за ними в быстром темпе и постарайтесь не потерять их вместе со своими вещами в вокзальной толпе. Не откажите себе в удовольствии, рассчитываясь за предоставленную услугу – поторгуйтесь. Начните с 10 рупий за одно место багажа, и тогда, может быть, вам повезет сговориться на 20 рупиях.
Разыскали свое место в вагоне – расслабьтесь. Путешествие начинается!
Индийские поезда существенно отличаются от российских. Кроме того, имеет место принципиальное отличие в сервисе и, вообще, в комфорте при путешествии в кондиционированном и не кондиционированном вагоне. Кондиционированный вагон (маркировка 1А, 2А, 3А) подразумевает наличие проводника, постельного белья и одеяла, сравнительную чистоту, отсутствие в вагоне посторонних (или попрошаек) и, естественно, приятную прохладу. Вагоны без кондиционера (Sleeper class) не имеют ничего вышеперечисленного и часто «перенаселены» –именно этим классом путешествует большинство индийцев, купивших билет «без места». Эти вагоны напоминают наши плацкарты, но полки тут расположены в три яруса плюс две боковые. Окна, как правило, открыты, поэтому в вагоне пыльно, а ночью просто холодно. Постельное белье и одеяло не выдают. Если вам выпало место на нижней полке, будьте готовы к тому, что остальные пассажиры уютно рассядутся рядом с вами во время дневного переезда. В поездах иногда случаются кражи – будьте внимательны, особенно, если едете по «дешевому тарифу». Заранее обзаведитесь цепочкой с замком, чтобы пристегнуть чемодан под сиденьями.
В каждом вагоне есть две умывальные раковины и четыре туалета, по два с каждой стороны вагона (один индийского образца, второй западного). Будьте осторожны с водой: она годится только для мытья рук, ее нельзя использовать ни для питья, ни для полоскания рта.
Горячее питание – завтраки, обеды и ужины – можно заказать у проводника, а в некоторых поездах его стоимость входит в стоимость билета. Имейте в виду, что разнос с обедом или ужином принесут прямо в купе, а также, что стандартное индийское меню гарантирует наличие острых приправ и перца. Фрукты, соки, печенье и воду в бутылках можно покупать на станциях, а чай и кофе (обязательно с молоком) принесут в термосе прямо в купе.
пилигримс


Re- Классификация индийских поездов. Расшифруйте,
Стоимость билета каждого класса на каждый поезд вы лучше посмотрите на сайте инд. железных дорог - www.indianrail.gov.in 
А о классах:
SL - Общий класс, по типу российского плацкарта, но там 6 полок в "купе" и 2 полки сбоку. Днем в этот класс может набиться большое количество народу и только ночью человек с местом получает свое место, чтобы поспать. Этот класс не кондиционируется, окна открываются, на них решетки. По-моему этим классом можно путешествовать только если уж очень экономишь деньги и только в зимнее время. В жару в нем совсем изжаришься.
СС - Самый удобный класс для путешествия на не очень длинные расстояния, например, до 7-8 часов в пути. Выглядит он примерно как салон самолета - удобные сидения, которые можно откинуть, чтобы поспать, и столики, откидывающиеся от сидения впереди. Этот класс кондиционируется.
3А: примерно тоже как российский плацкарт, но в отличие от класса SL кондиционируется и сесть в него можно только с билетом с лежачим местом. 6 полок в "купе" и 2 сбоку.
2А: то же, что и 3А, но 4 полки в "купе" и 2 сбоку. Больше не знаю, так как не ездила.
Поезда Шатабди и Радждхани дороже, чище, и в них есть только кондиционированные вагоны и в них кормят (чуть ли не каждые полчаса ) Причем вкусно кормят.
Ksyu

Некоторые цены на наземный транспорт в Индии

Google
  achadidi.narod.ru - о Путях и путешествиях в Индию
achadidi3.narod.ru - виртуальное путешествие в Непал
  Web на русском языке


Индия.ру