First class Air-Conditioned (AC) (Code:1A). The Executive class in Shatabdi type trains
is also treated as Ist AC.
AC 2-tier sleeper (Code:2A)
First class (Code:FC)
AC 3 Tier (Code:3A)
AC chair Car (Code:CC)
Sleeper Class (Code:SL)
Second Sitting (Code:2S)
По материалам сайта Индия.Ру
Re- Классификация индийских поездов.
Расшифруйте, плз.
FC-без кондиционера,в отличие от 2AC-там купе
закрывается дверью,а не занавесочками.Есть ещё
купе на двоих-цена билета самая высокая.
Проводники есть только в вагонах первого класса
и кондиционированных вагонах,а значит при
путешествии в остальных классах придётся
столкнуться с просителями милостыни разного
калибра(калеки,переодетые в женский наряд
мужчины,просто нищие),а также музыканты,торговцы
всякой снедью и тд.Багаж пристёгивают замками к
сиденьям-и не зря.
Удачной поездки.
Вот ещё что Грабли написал .
4. Путешествие по индийской железной дороге
Железнодорожное сообщение – самый популярный
вид транспорта в Индии, поэтому практически
всегда и во всех направлениях поезда пустыми не
ходят. Вагоны разные: кондиционированные
спальные с 2-х, 4-х и 6-ти местными купе; сидячие
вагоны с кондиционером и без; не
кондиционированные спальные, а также общие
вагоны, снабженные вентиляторами.
Категории стоимости проезда различны: самый
дорогой класс – 1А (двухместное купе, стоимость
билета на дальние расстояния близка к стоимости
авиаперелета); средний – 2А и 3А (4-х и 6-ти местные
кондиционированные купе, соответственно); самые
экономичные – спальный (Sleeper Class) и общий вагоны (II
Second Class Seat). Приблизительная стоимость поездки (в
USD) в вагонах разного класса:
Сообщение/ Класс 1А 2А 3А Sleeper
Дели – Бомбей (1542 км) 87 48 29 9
Дели – Бангалор (2434 км) 126 70 43 12
Дели – Тривандрум (2925 км) 162 88 56 17
При желании путешествовать по Индии железной
дорогой, билеты нужно заказывать заранее. На
большинстве железнодорожных станций имеются
компьютерные системы, позволяющие резервировать
билеты для поездки в любом направлении. В крупных
городах есть специальные железнодорожные кассы
для иностранцев, например, в Дели и Бомбее
(Мумбай) – в международном аэропорту, где
предусмотрены квоты на билеты по популярным
туристическим направлениям. Если нет
возможности приобрести билет, а ехать нужно,
поговорите с начальником вокзала, возможно, он и
выделит билет из брони или кассы возврата. В
случае абсолютного отсутствия мест можно
попытаться уехать с билетом «листа ожидания» (WL
– Waiting List), который дает право посадки на поезд, но
имейте в виду – это билет без конкретного
спального места.
Поезда в Индии движутся медленнее, чем в России,
поэтому, если торопитесь, пользуйтесь
экспрессами, лучшие из которых Rajdhani Express и Sathabdi
Express. Информацию о маршрутах следования поездов и
полное железнодорожное расписание можно узнать
из «All India Railway Time-Table» или «Trains At A Glance», которые
продаются на вокзалах и в газетных киосках.
На вокзале всегда можно пообедать и купить
необходимые в дорогу товары, фрукты и воду.
Вокзал в Дели, как и в большинстве столиц мира –
это огромный муравейник, где жизнь буквально
кипит: кроме уезжающих, приезжающих и
встречающих, здесь постоянно толкутся продавцы и
покупатели, здесь прямо на полу спят, едят, читают
и, в общем, – живут. Кстати, на вокзале будьте
особенно внимательны – это, пожалуй,
единственное место в Индии, где с вами может
случиться такая вполне криминальная история, как
кража чемодана.
Комнаты отдыха (на небольшой срок пребывания)
имеются на многих станциях; попасть в них можно в
порядке живой очереди, правда, все они обычно
заняты. В залах ожидания первого класса
расставлены кушетки для пассажиров, но
пользоваться придется своим постельным бельем.
На вокзалах в Нью-Дели и Калькутте построены залы
для транзитных пассажиров, в которых комнаты
отдыха можно заказать заранее.
Камеры хранения функционируют на большинстве
вокзалов. Пользуясь ими, обязательно запирайте
чемоданы и сумки, не теряйте квитанции и
уточняйте время работы камер хранения, чтобы
получить свой багаж вовремя.
Посадка на поезд и переезд
На вокзал следует приезжать заранее (хотя бы за
час до отправления поезда), чтобы найти платформу
и путь, от которого отправляется поезд, а также
свой вагон и место. За час до отхода на платформе
и при входе в вагон вывешивается компьютерная
распечатка списков пассажиров с указанием
номеров купе и мест. Чаще всего
кондиционированные вагоны находятся ближе к
локомотиву, а не кондиционированные – в конце
состава (например, А1,А2,А3… С1, С2,… С12).
Иногда, приехавшему на вокзал кажется, что вся
Индия собралась именно на этой станции – так
много здесь народа. И как только ваше такси
остановится у станции, сразу несколько человек
бросятся к вашей машине. Не пугайтесь и не
паникуйте – это кули или носильщики. Их легко
узнать по ярко-красным рубашкам и бэджам. Если у
вас тяжелые чемоданы или сумки, вы можете смело
им довериться. Но больше свои вещи не доверяйте
никому. Кули точно знают расположение билетных
касс, поездов и месторасположение вагонов. Они
донесут вашу поклажу туда, куда вы их попросите.
Носильщики, хоть и выглядят тонкими и слабыми, на
самом деле поражают силой и скоростью. Поэтому
приготовьтесь следовать за ними в быстром темпе
и постарайтесь не потерять их вместе со своими
вещами в вокзальной толпе. Не откажите себе в
удовольствии, рассчитываясь за предоставленную
услугу – поторгуйтесь. Начните с 10 рупий за одно
место багажа, и тогда, может быть, вам повезет
сговориться на 20 рупиях.
Разыскали свое место в вагоне – расслабьтесь.
Путешествие начинается!
Индийские поезда существенно отличаются от
российских. Кроме того, имеет место
принципиальное отличие в сервисе и, вообще, в
комфорте при путешествии в кондиционированном и
не кондиционированном вагоне.
Кондиционированный вагон (маркировка 1А, 2А, 3А)
подразумевает наличие проводника, постельного
белья и одеяла, сравнительную чистоту,
отсутствие в вагоне посторонних (или попрошаек)
и, естественно, приятную прохладу. Вагоны без
кондиционера (Sleeper class) не имеют ничего
вышеперечисленного и часто «перенаселены»
–именно этим классом путешествует большинство
индийцев, купивших билет «без места». Эти вагоны
напоминают наши плацкарты, но полки тут
расположены в три яруса плюс две боковые. Окна,
как правило, открыты, поэтому в вагоне пыльно, а
ночью просто холодно. Постельное белье и одеяло
не выдают. Если вам выпало место на нижней полке,
будьте готовы к тому, что остальные пассажиры
уютно рассядутся рядом с вами во время дневного
переезда. В поездах иногда случаются кражи –
будьте внимательны, особенно, если едете по
«дешевому тарифу». Заранее обзаведитесь
цепочкой с замком, чтобы пристегнуть чемодан под
сиденьями.
В каждом вагоне есть две умывальные раковины и
четыре туалета, по два с каждой стороны вагона
(один индийского образца, второй западного).
Будьте осторожны с водой: она годится только для
мытья рук, ее нельзя использовать ни для питья, ни
для полоскания рта.
Горячее питание – завтраки, обеды и ужины –
можно заказать у проводника, а в некоторых
поездах его стоимость входит в стоимость билета.
Имейте в виду, что разнос с обедом или ужином
принесут прямо в купе, а также, что стандартное
индийское меню гарантирует наличие острых
приправ и перца. Фрукты, соки, печенье и воду в
бутылках можно покупать на станциях, а чай и кофе
(обязательно с молоком) принесут в термосе прямо
в купе.
пилигримс
Re- Классификация индийских поездов.
Расшифруйте,
Стоимость билета каждого класса на каждый поезд
вы лучше посмотрите на сайте инд. железных дорог -
www.indianrail.gov.in
А о классах:
SL - Общий класс, по типу российского плацкарта, но
там 6 полок в "купе" и 2 полки сбоку. Днем в
этот класс может набиться большое количество
народу и только ночью человек с местом получает
свое место, чтобы поспать. Этот класс не
кондиционируется, окна открываются, на них
решетки. По-моему этим классом можно
путешествовать только если уж очень экономишь
деньги и только в зимнее время. В жару в нем
совсем изжаришься.
СС - Самый удобный класс для путешествия на не
очень длинные расстояния, например, до 7-8 часов в
пути. Выглядит он примерно как салон самолета -
удобные сидения, которые можно откинуть, чтобы
поспать, и столики, откидывающиеся от сидения
впереди. Этот класс кондиционируется.
3А: примерно тоже как российский плацкарт, но в
отличие от класса SL кондиционируется и сесть в
него можно только с билетом с лежачим местом. 6
полок в "купе" и 2 сбоку.
2А: то же, что и 3А, но 4 полки в "купе" и 2 сбоку.
Больше не знаю, так как не ездила.
Поезда Шатабди и Радждхани дороже, чище, и в них
есть только кондиционированные вагоны и в них
кормят (чуть ли не каждые полчаса ) Причем вкусно
кормят.
Ksyu
Некоторые цены
на наземный транспорт в Индии