Индия 2003 год, второе путешествие
Долина Куллу день за днем
или дневник одного путешествия.

Часть 1.

05.08.03. Северная Индия. День первый.   Патликуль (Patlikuhl) небольшая, ничем не примечательная деревенька, расположенная   по обеим сторонам трассы на Манали,   известного туристического центра (говорят, зимой там горнолыжный курорт), примерно в получасе езды от Манали.  Отсюда есть дорога в   Нагар - через Беас (Beas), главную реку долины и вверх. 
Мы взяли за 70 рупий машину, и прокатившись 30 минут по живописному серпантину, проложенному по заросшей лесом горе, приехали в   отель " Читал" , точнее Guest house "Cheetal", в котором останавливались и в прошлые 2 заезда в Нагар. Когда мы приехали  портье позвал хозяина, который нас узнал и очень обрадовался. Дело в том, что летом - в сезон дождей большинство   номеров (если не все) пустуют. Это позволило занять полюбившийся мне прошлогодний номер с балконом, выходящим  Кастл с видом на долину и дальние горы. Первоначальная цена была установлена хозяином в  400 Rs. в день даже с учетом планируемого нами 3-х недельного проживания, питания в ресторане и пользования машиной отеля, т.е. уже со скидкой в 50 Rs.  Мои попутчики сразу согласились, хотя в прошлом году мы платили 300. Не то, что бы это было дорого, просто я решила, что отель пустует, а потому цена завышена, да и вообще здесь принято торговаться, и свалила вещи на первом этаже рядом со стойкой портье. Я заказала себе большущий обед, а потом не спеша осмотрела    несколько номеров на разных этажах,    сопровождал меня уже портье.  В отеле не было ни души,  кроме персонала. Зато и в этом году здесь работал Ганга, симпатяга и просто хороший официант, да еще и повар, знакомый нам по 2002 году.  После завтрака, т.е. по прошествии 2 часов с момента нашего приезда, портье со скрипом согласился на 300 Rs. при   условии, что мы оплатим авансом 10 дней пребывания, что и было сделано.
Гуляли по окрестностям. Мало что изменилось, разве что почти достроили отель за Читалом, да вверх по дороге появилось еще 2 стройки. Гималаи встретили нас великолепной погодой: совершенно ясное небо, благодаря чему были видны заснеженные вершины за рекой  по другую сторону долины, которых в прошлом году мы не увидели. Правда  было очень жарко. А весь Нагар в цвету, и уже почти созрели яблоки, рановато для здешних мест. Здесь, в долине Куллу, говорят, единственное место где растут яблони, завезенные когда то англичанами. Благодаря этому обстоятельству Куллу  - монополист, бизнес видимо выгодный,  потому очень много земли занято под яблоневые сады.
Отправили из отеля письма в Москву, отправка с почты стоит всего 8 рупий, столько же стоит открытка в магазинчике (на почте художественных открыток, называемых post card не продают, только маленькие бланки из мягкой тонкой бумаги). Надо сказать, что в Индии много открыток с самыми различными изображениями индийских Богов и Богинь (посмотреть можно здесь), их мы накупили в Дели, здесь же продают  только открытки  с горами и прочими пейзажами. Случайно наткнулись на наших здешних друзей - Марину и Азата, они позвали нас к себе в гости   на гору.

6.08.03.  День второй. Утро начинается в Нагаре очень рано, примерно в 5.30-6.00, начинают мычать коровы, народ орет, громыхает утварью и строит, машины урчат и бибикают, хотя солнце всходит позже. Ходили в поместье Рерихов - метров 200 по дороге, ведущей вверх, и названной кстати Roeriсh marg. Нагар довольно большая деревня, размазанная  по горе на протяжении  1 - 1,5 км. в длину и приблизительно 200 метров в высоту. Наш отель располагался в верхней трети деревни, рядом со знаменитым отелем "Кастл" (Castle),   отмеченным 1.900 метрами над уровнем моря.
Имение Рерихов находится на самом верху деревни, точнее над ней. Поместье занимает почти целую гору и состоит из 2 основных зданий и нескольких хозяйственных построек, соединенных дорожками, мощеными плитами, с лавочками. К Рерихам здесь относятся с большим пиететом, территория огорожена и охраняется людьми в форме, за вход взимается плата 20 рупий, за съемку 50. Основное здание, собственно дом Рерихов, окружено цветущими деревьями и клумбами, отсюда удивительной красоты вид. Дом двухэтажный, в 2 комнатах на первом этаже выставка картин,   что приятно с подписями на русском языке.   Все остальные помещения на 1 и 2 этажа закрыты, в них можно только заглянуть через окна. На первом этаже гараж, где стоит семейный Роллс Ройс. За домом под  огромным деревом алтарь с каменными фигурками Богов.
Отсюда есть дорожка через  лес к Институту традиционной культуры "Урусвати". На первом этаже репродукции и картины Рерихов, их фотографии, личные вещи, деревянные скульптурки и прочие изделия, на втором - картины разных авторов, на балконе в прошлом году были вывешены фотографии цветов с эффектом Кирлиана, в этом просто картины и картинки. Здесь можно купить книги Рерихов на русском, английском и хинди, и открытки с их работами.
Мобилка наловила 3 сотовых оператора INA 18, INA 48, AirTel, но на них нет доступа с Билайна. У Димы был МТС и связь без проблем. В местных интернетных сегодня нет коннекта, писала из off lina, хозяйка компа обещала отправить, если я покажу на какую кнопку с русскими буквами жать, и как выяснилось через день оправила 3 раза. Цены на инет как в прошлом году - 60 рупий час, 15 рупий 10 минут.
Ходили ужинать  в итальянский ресторанчик вниз, заказали картошку с невообразимой приставкой-названием, нам принесли печеную.

7.08.03.  День третий. Я хотела сходить на водопад, который находится сверху нашей горы. Вова вместо того, что бы узнать туда дорогу договорился с хозяином отеля, что бы нас отвезли на другой. Ганга попросился с нами. Ехали до водопада 30 минут на машине  сначала вниз, не доехав до центральной улицы Нагара, потом налево по горе. Потом пешком часа полтора в гору вдоль горной речки. Дошли до места, где падающая метров с 3-4 вода образует заводь или озерцо метров 7-10 в диаметре. Вода ужасно холодная и очень быстрая, дальше, чем по бедра мне зайти не удалось, просто сносит, пришлось плескаться в озерце. Ребята лазили  в сам водопад. Вова, правда после значительной дозы виски, вообще умудрился провалиться в колодец по ту сторону воды, у стены, еле вынырнул. А поскольку он решил искупаться в одежде, когда он вылез мы все занялись просушкой его паспорта и других документов, деньги тоже можно было выжимать.
Когда спускались вниз обратила внимание, что по обе стороны речки проложены каменные желобы - арыки и металлические трубы. Попутчики объяснили, что это местная система питьевого водоснабжения нижележащих деревень. Ниже по течению, почти над дорогой местные жители активно мылись и стирали белье невзирая на температуру воды.

8.09.03.  День четвертый. Поскольку c Непалом не сложилось решили съездить на знаменитый перевал Ротанг (Rohtang), а потом двинуть в Нанитал, что в штате   Уттаранчал. Поехали посмотреть  Манали и узнать про билеты, ездили на автобусе, отходящем раз в час с центральной улицы Нагара (2 витка серпантина вниз от отеля). Ехали  55 минут, билет стоит 15 рупий. Автобусы на Ротанг уходят с автобусной станции Манали в 8, 9 и 10 утра, расстояние 52 км., цена 40 рупий. Автобус на Харидвар уходит также ежедневно в 12.50, идет 15   часов и стоит 335 рупий.
В Манали были закрыты все магазины и все рестораны за исключением одного, где мы и пообедали. Названия блюд те же, что и в нашем Читале, но внешний вид и вкус совсем другой. Кстати в Манали воскресенье выходной день для торгашей.
Съездили на рикше в очень известный и древний храм Хадимбы, в 2 км. и  10 минутах езды вверх по горе. Храм расположен в хвойном лесу и представляет собой деревянную многоярусную пагоду. Как нам рассказывал Азат, храм посвящен Хадимбе, демонице и сестре одного из Пандавов, которая убила какого-то очень сильного и ужасного демона. Как написано на табличке у ворот Хадимба почитается как воплощение Кали и Дурги (одновременно). Наружные стены покрыты резьбой и на них понавешано множество самых  разнообразных рогов. Вход  - узенький прямоугольник, притолока низкая, порог высокий, войти можно только согнувшись в поясе и встав на колени, но белых пускают. Внутри 2 уровня. На верхнем уровне сидит пуджари, за ним небольшой алтарик, а перед ним - шиваистские тумы и буддийские колокольчики с рукояткой-ваджрой одновременно - странное сочетание. На нижнем уровне место для приношений. Пуджари раздавал   резанный кокос и мазал красным "третий глаз" местным верующим, мы удостоились только кокоса.
Вечером выяснилось, что  сегодня в   Манали все было закрыто по причине траура. Вчера на Ротанге погибли 22 человека, их смыло лавиной.   Я где то читала, что на Ротанге штормовые ветра и лавины появляются совершенно неожиданно и ниоткуда, в результате за несколько минут все заволакивает и все, кто там находится гибнут. Ребята играть в снежки на Ротанге тут же   передумали.

9.08.03.  День пятый. Этой ночью разразилась жуткая гроза, вокруг постоянно сверкали молнии, да какие яркие! Утром и днем громовые раскаты были такие, что у меня было впечатление, что кто-то двигает Гималаи. Ходили на экскурсию в соседний "Кастл" -    древний замок князей долины Куллу, постройки кажется 16 века.  Исключительно красивое здание, имхо, и очень уютное. Как и во всех здешних домах стены Кастла состоят из прослоек дерева хвойных пород и камня, выглядит очень интересно и главное постройка   долговечна, говорят, что здешние дома стоят по 500 лет и не гниют.   Внутренняя обшивка стен, а так же балконы,   лестницы, скамейки и   т.д. деревянные и покрыты резьбой.  В жаркие дни древесина в стенах раскаляется, а если где-то рядом строят дом или просто лежат доски   вокруг все  буквально пропитано ароматом   лиственничной и кедровой древесины... Запах   ее так сладок и нежен, но в то же время интенсивен, что поначалу я полагала, что рядом жгут благовония, и поняла  в чем дело лишь попав на лесопилку. Замок практически висит на краю обрыва, и с его балконов открывается вид на всю долину.   Сейчас замок переоборудован под отель с рестораном. Номеров не много, и стоят они по здешним меркам дорого - от 800 рупий за дабл в сутки, правда есть комнаты с общим душем и туалетом, они дешевле. В центре Кастла располагается небольшой деревянный храмик, кому он посвящен не известно, но над входом Ганеша. Храм аккуратненький,  тоже весь резной и производит впечатление игрушки, но он действующий и очень популярный, когда по Нагару   едут в своих палантинах  местные Боги, они всегда заглядывают в Кастл. Замок обнесен каменной стеной, в его ограде есть довольно большое поле, на котором обычно резвится местная ребятня.
Бродили вечером по дороге. Ползут 2 крохотных зеленых огонька, пригляделась - это гусеница с палец размером и с габаритными огнями на заднице. Мы склонились над ней, она стала поворачивать направо и замигала правым поворотником - сама бы не поверила, если бы не увидела!  И тут нас окликнули по-русски. Так мы познакомились с Бахтияром, он художник, родом из Узбекистана, живет  рядом с Кришнамандиром. Приехал 7 лет назад  по кришнаитской линии, как и многие наши здешние соотечественники, расписывал храмы, жил как монах, и привык к этой стране. Рассказал, что лавины на Ротанге сходят уже 4 раз за 2 месяца. Он долго жил во Вриндаване, сказал, что Уттар один из самых опасных  (криминальных) штатов, он был знаком с француженкой, муж которой взял в аренду землю, построил на ней дом  и не захотел вернуть землю досрочно, за что поплатился жизнью.   Кроме того в Утаре полно змей, которые в сезон дождей выползают греться на дорогу и в дома, а укус их смертелен.  И вообще там малярия, причем возвратная - он болел 12 раз, от которой мы не ели делагила. Короче, вопрос с дальнейшим путешествием отпал сам собой.

10.08.03.   День шестой. Ходили в гости к Азату и Марине, примерно час вверх по   живописной дороге, вьющейся по ближайшей к отелю горе. Они живут в доме местной постройки, переделанном их друзьями-европейцами.
Здешние дома двухэтажные и небольшие. Стены слоеные из камня и дерева, толщиной  около 50-60 см. На первом этаже обычно располагается скотина, а в этом доме он был переделан в кухню-гостиную, обшитую деревом и очень уютную. Отсюда крутая деревянная лестница ведет через  люк в полу на второй - жилой этаж. Второй этаж в местных домах обычно однокомнатный,   по площади очень мал (здесь комната 3Х4 и подсобка  4Х1,5 метра), хотя по рассказам в таких домах могут жить и 3 и 4 поколения сразу . Посередине жилой комнаты находится железная печная труба, идущая от печки с первого этажа (зимой даже в предгорьях Гималаев лежит снег). Окно только одно и то крошечное, около двери. Дверной проем очень узкий и низкий (не более 1,5 метра от пола) с высоким порогом (см. наверное 30), я с непривычки тут же  ударилась головой до звезд из глаз. Двери массивные см. 10 толщиной, закрываются изнутри  деревянные балками-засовами, просунутыми между стальных скоб толщиной в   палец, и вставляемыми  в специальные пазы с проеме, полу и потолке,   Вокруг второго этажа подковообразный балкон   шириной около 1,5 метров, с балкона через люк с тяжеленной деревянной крышкой-дверью    можно спуститься по лестнице вниз, на землю. Местные дома строят без  гвоздей. Стены, балки, стропила и другие деревянные элементы в домах не струганные, а тесанные топором. Крыша в доме двускатная, крытая большими плоскими камнями (кстати камню тут обтесывают тоже в ручную) в несколько слоев, лежащими на деревянных стропилах. Крыши здесь традиционно кроют камнем потому, что камень не пропускает радиацию и не раскаляется на здешнем жгучем солнце.  Вокруг дома небольшая площадка, так же выстланная каменными плитами, а  вокруг  горы. Только горы, леса небо, ну и дикие зверушки.   Ближайшие соседи живут за сотни метров.
Азат родом из Питера, попал в Индию по линии кришнаитов в 1995 году. Марина из Москвы, занималась духовными практиками, вела даже класс йоги, а потом  приехала сюда, тоже лет 8 назад. К нашему приходу Марина напекла местных вкусностей, т.е. обычной здешней еды, но очень уж она непривычна и хороша, имхо. Угощали нас хлебцами с ладошку размером из здешней грубой пшеничной муки с вареньем и кофтОй с салатом, из собственноручно выращенных овощей (кстати гималайские огурцы и помидоры отличаются по вкусу от московских). Кофта оказывается делается из размоченного белого гороха, а не из картофеля, как мне  казалось. Поговорили о том куда можно сходить,  Азат рекомендовал Чандеркани и Багри и обещал познакомить нас со своим знакомым    непальцем, местным гидом.

11.08.03.   День восьмой. Сегодня собирались съездить в Манали. Но солнце было такое жгучее, что за 10 минут, которые мы шли до автобусной остановки, я перегрелась. Пришлось вернуться.

12.08.03.   День девятый. Добрались  до Манали. Здесь все сильно подорожало по сравнению с прошлым годом, ассортимент сократился, и торговцы либо вообще не снижают цену, либо дают очень маленькую скидку - менее 10%. Вовка купил кольцо с бирюзой за 650 рупий, продавец уступил только 50. И вообще хорошего серебра здесь нет, ювелирные украшения мы проверяли йодом:  серебро должно чернеть,   а сплавы с низким количеством серебра желтеют или зеленеют, что большинство местных бирюлек и делали. Мне нужны были легкие сандалии, так их вообще не нашлось. Зато мы с Димой купили местных четырех цветных двусторонних шалей, легких и шелковистых на ощупь. Продавец клялся, что они из шелка, а может и из вискозы, но очень красивые, переливчатые. Еще мы обнаружили  магазинчик (тибетский магазин на рынке  за автобусной станцией) , где продают   всеразличные местные ритуальные трубы, преимущественно медные, размером от 20 см. до... выше меня, большие правда складные, телескопические. Ребята тут же купили себе по небольшой трубе.
Там я первый раз увидела в продаже  тумы - морские  раковины, оправленные в серебро с камнями или без, используемые для созыва верующих в храм и подобных ритуальных сигналов. Они различаются в зависимости от религии, так    буддийские тумы  оправлены в серебро с двух сторон, а шиваистские или индуистские только со стороны, в которую дуют. В тибетском магазине тумы, естественно, продают буддийские.   Тумы издают  низкий бархатистый гул, но только   если тум "правильный" и научиться в него правильно дуть,  выдуть    звук, надо сказать, довольно сложно, но вещь красивая. Стоит от 900 рупий (крошка меньше ладошки) до 770 долларов в зависимости от размера, качества серебра  и техники его обработки.
Прошлогодний запечатанный  Lonely Planet по Северной Индии продают здесь за 900 Rs, по  Непалу   за 700Rs.

13.08.03. День десятый. Сегодня все затянуло облаками, солнце почти  не появлялось., а в 5 часов  пошел дождь.
Днем заходили Марина с Азатом,  у проводника-непальца день рождения, поэтому поход в горы откладывается. В туристических агентствах    здесь день трекинга стоит $ 20 с человека , в Манали цена значительно выше. Местные    проводники берут  от 500 Rs., но без еды   и транспортировки багажа; минимально лошадь стоит от 400 Rs. в день, носильщик от 250 Rs. в день, и их тоже нужно кормить за свой счет.  У Азата нет знакомых трекинговых агентств, только лично известные ему местные жители. Обсуждали маршрут: трекинг к перевалу  Чандеркани, вечным снегам Багри, знаменитой Малане, откуда можно спуститься в Маникаран, а оттуда  вернуться в Нагар  на автобусе или такси займет приблизительно 6-7 дней. Когда Азат с Мариной ходили на Чандеркани, по их словам, они выходили на рассвете и к вечеру уже были дома. Сошлись на том, что нам нужно 2 носильщика для транспортировки палаток, одеял,   еды (которой по предварительным расчетам нужно большую кучу) и прочего, свои вещи будем тащить нами. Попили чая,   Азат с Мариной ушли по делам, Вова с Димой стали опять обсуждать кого-то из общих знакомых и ругать сильных мира сего, а я вернулась в номер и сидела  на балконе.
Дождь усилился,  горы напротив заволокло туманом, долины Куллу не видно. Туман выползает из долины как белый дым и прилипает к деревьям, и спускается с соседней горы, очень быстро. Пока я писала исчезло поместье Рерихов, уже не видно верхних домов деревни, все в молоке, видимость не больше 100 метров.  К вечеру туман в деревне рассеялся и остался только на дальних горах, покрывая их вершины как снежная шапка. Здесь очень красивые золотисто-красные закаты.
Пошла погулять по деревне. Странно - если    занимаешься медитацией или  просто пребываешь в созерцательном состоянии или долго находишься одиночестве - люди перестают обращать на тебя внимание, то есть они тебя вовсе не замечают. Такое было и в Москве, когда люди шли на меня по улице или в метро, и что называется в упор не видели, пока не упирались. Но здесь совсем другая энергетика, и люди другие - местные  при встрече чаще всего здороваются, улыбаются или машут рукой, в особенности дети. А тут вообще никакой реакции, как будто люди меня не видят.

14.08.2003.   Одиннадцатый день. Ночью дождь пошел опять и опять пополз туман. От долины остался только Кастл, стоящий на обрыве, и большое старое дерево рядом с ним метрах в 70 от меня. В Москве в дождливую погоду спится хорошо, а здесь - наоборот. Весь день читала.  Спустилась в ресторан, а там в новостях показывают Утар  - ливневые дожди, дороги затопило, даже дома смывает, много жертв...   мы ведь туда собирались, и наверное к этому времени бы уже собрались и доехали, если б не передумали, ну и попали бы...
Ганга сказал, что Вова с Димой уехали в Манали, сегодня в отель приехала русская группа в   8 человек, чему я очь обрадовалась. Познакомилась с их гидом, индус, учившийся в России, говорит по-русски хорошо, но ничего интересного не знает, то есть на мои  вопросы про здешние места и храмы ответить не смог. Группа тоже не заинтересовала, говорят хором. Приехали к вечеру ребята, опять обсуждали какую-то дрянь, не понимаю зачем  было ехать в Индию, чтоб   перемалывать московские проблемы, и   атмосфера вокруг них   как туча - свинцовая. В общем при всем богатстве выбора остается только читать и медитировать.

15.08.2003. Двенадцатый день. Завтракали втроем на веранде отеля.. Мои попутчики вчера накупили тумов и труб и сегодня их демонстрировали.
Все началось в прошлом году - Вова увидел в Манали медную тибетскую трубу, заканчивающуюся вместо раструба раскрытой драконьей пастью и вцепился в нее. В этом году ребята обнаружили магазин с трубами другой  формы, и польстились на них. А вчера они купили в Манали 2 тума  и еще труб в придачу к имеющимся.
И случилось вот что...привожу здесь рукописные комментарии и  замечания православного христианина Владимира Коновкина и буддиста Дмитрия Сахарова. Итак, сидим втроем на балконе. От Шив Темпла доносятся звуки труб и барабанов - местные жители несут в палантине своего Бога в гости к соседскому. Но это знали только я и Вова....  Мы кушаем, процессия идет в нашу сторону, т.е. к Кастлу. Самый большой тум просто лежит на столе. И тут Вова решил в него погудеть. А когда процессия оказалась в пределах видимости, Дима, который о цели и смысле процессии ни сном, ни духом хватает тум, встает, поворачивается к шествию лицом и гудит дабы "поприветствовать  коллег-музыкантов".    Процессия  аж остановилась...
Вова К. : "Ситуация была схожей с тем, как если бы, например,  во время Крестного Хода навстречу процессии выскочил бы из кустов негр, одетый в рясу, с матрешкой в одной руке и кадилом в другой, крича: "Аллах Акбар - Воистину Акбар!""     Думаю, что наши мужики даже не успели бы ничего сделать. Негра замочили бы бабуськи   во главе с батюшкой, который душил бы его цепью от креста.  Местное же население   очень либерально настроено и все остались живы, даже не было ничего сказано".
Я Диме кричу, что это религиозное шествие, а не музыканты. После чего Дима  с остолбеневшим народом поздоровался, помахал им рукой и сел обратно за стол. 
Дима С. " У меня была 100% уверенность, что никакой негативной реакции со стороны населения не последует потому что: 1 - если несли действительно Божество, то мой мотив для него был очевиден в своей искренности неведения относительно происходящего; 2- если Божества не было - то это вообще не проблемы".
Процессия в конце концов тронулась своим путем, свернула в храм Кастла, который находится напротив  веранды, но внимание населения еще долго было приковано к "Белым обезьянам".
После этого ребята мне рассказали, что они до этого гудели в тибетские трубы, в результате к ним пришла делегация местных жителей, которые    объяснили, что они этими звуками вводят верующих в заблуждение относительно времени религиозных ритуалов, и просили впредь воздержаться от игры на трубах.  Не подействовало... Зато после утреннего инцидента молодцы сразу же стали активно потреблять все имеющиеся у нас желудочно-кишечные лекарства, хотя ели мы одно и тоже. Видимо на сей раз местные жители приняли более действенные, чем уговоры, действия. И очевидно они знали анекдот про ученика аптекаря, который продал пурген человеку с кашлем, а на возмущение хозяина ответил: "Да Вы посмотрите, вот он, стоит на углу и боится кашлянуть!"   Хотя они еще легко отделались.  Меня чаша сия "случайно" минула, наверное местные приняли во внимание мой крик и желание прекратить безобразия.

16.08.2003. Тринадцатый день. Сегодня было ясно, небо ослепительно сине, иногда с гор сползали облака и становилось душно. Сидели втроем на веранде и загарали. Я вымазалась Amber Soler № 25 (детский) и с 11 до 17 почти постоянного пребывания на солнце совсем немного порозовела, никаких неприятных ощущений не было.  Вовка вымазал Amber Soler № 25 лицо (с тем же результатом), а тело полил маслом для загара № 3. К 3-4 он почувствовал себя плохо, потом покраснел как помидор, хотя на солнце был меньше моего. К вечеру он потерял аппетит, и у него поднялась температура, короче слег. Дима пользовался Kolastina № 15, немного покраснел, но без ожогов. Мораль - самое подходящее средство для перемещения по   Индии AS № 25, правда признаков загара я на себе не обнаружила.
Спустился с горы Азат, сказал, что с проводником непонятки, все население занято сбором яблок, у него есть только еще один знакомый, но у того нет ни палаток, ни спальников. Азат рассказывал про рейки. Они с Мариной получали инициацию в Манали у местного мастера. За один сеанс она вылечивает от наркотической зависимости, в т.ч. никотиновой. Можно даже получить посвящение 1 ступени и лечить себя самому. Короче завтра едем.

17.08.2003. Четырнадцатый день. Ездили в Манали к мастеру рейки  Evelin Dunn. Она меня полечила. Мы втроем получили инициацию рейки первой ступени. У меня нет никаких субъективных ощущений, и курить хочется также. Дима зато видел красивые цветные пятна и потоки, но он уже был посвящен в 1 ступень в Москве.
В горы все таки идем. Азат познакомил нас сегодня с охотником из соседней деревни Чарджоги, звать его Гаутам Рам, он и будет нашим проводником. Его услуги стоят 1.100 в день со всех троих. Еще у нас будет 2 носильщика непальца. Все оставшееся время обсуждали маршрут,  покупали еду  им и себе и собирали и упаковывали вещи. Еда и керосинка в поход обошлись в 2.000 рупий, орешки и крекеры с шоколадом стоили еще 1.500.
Рюкзаков не хватило, часть наших вещей пришлось свалить вкартонные коробки и сдать на хранение Ганге.
Выходим завтра.

Все фотографии Индии, в том числе Гималаев и долины Куллу
Начало    путешествия << Карта сайта >>  4 дня в Гималаях

© Сычева Анна, 2003. Использование материалов без предварительного согласия автора запрещено.

Google
achadidi.narod.ru - о Путях и путешествиях в Индию
achadidi3.narod.ru - Виртуальное путешествие в Непал
Web на русском языке



Hosted by uCoz