Легенда о Колобке
Как размножаются Шаровые молнии или
Почему Россия спасет Мир


Читайте мои стихи и смотрите рисунки БЕЗ РЕКЛАМЫ И БАННЕРОВ в моем новом, персональном творческом блоге

Собрание сочинений, символов и образов achadidi

Новые произведения будут выкладываться только туда.



Часть I. Сансара (миры страданий)

Жил да был Человек. В жизни ему постоянно чего-то не хватало, но чего именно он понять не мог. Поэтому по ночам он не мог заснуть, а выходил на балкон и смотрел на звездное небо. Когда Луна убывала, Человеку обычно становилось грустно и холодно. И как-то раз, когда от Луны оставался только узенький серп, Человек вдруг обнаружил, что внутри у него расцвело Солнышко, горячее и яркое. Оно ему очень понравилось и он решил найти других людей, у которых тоже внутри было Солнышко, и стал заниматься Раджа-йогой.
А потом он встретил Девушку, которой тоже было одиноко и холодно по ночам, и стал ей рассказывать, что одиночество - это всего лишь человеческая выдумка, а на самом деле весь мир живой, и населен богами, такими же реальными как и он сам, и что их можно даже потрогать, что бы понять это. И Человек стал показывать как потрогать зубы Кали. Они были большие и очень острые, но Человек не поранился, а только радостно удивился. После этого Человек решил, что раз Кали не причинила ему вреда, то в нем содержится совершенная сущность и в основе всех его действий лежит божественная воля, о чем тут же и поведал Девушке.
Девушка ему не поверила и стала спорить. Но поскольку она уже очень хотела спать и не могла придумать, что бы ему возразить, она просто стала смотреть на маску Шивы, которая висела у нее над головой.

Благосклонный Шива услышал её просьбу и обратил на Человека свое сияющее око. Милосердный на Человека не только не рассердился, но взяв его как дитё малое и неразумное на руки, преисполнился умиления и стал гладить Человека по голове. Долго ли коротко ли оглаживал Всеблагой Человека, а только энергия, исходившая из четырех его рук стала трансформировать тело Человека, и превратила его в Шарик. Вернув Человеку его изначально совершенную форму, Любящий Шива придал ему так же и ускорение свободной ногой, дабы Шарик скорее пересек межгалактические пространства и достиг родной Земли.

Шарик быстро долетел до Земли, и хотя проходя сквозь ее атмосферу он растратил часть Божественной энергии и немного поджарился, при его падении, Земля содрогнулась как от падения горы. Потом люди назвали его Тунгусским метеоритом, и долго пытались найти его в сибирских лесах, но не нашли, потому что, Шарик был легким, и не провалился в землю, а покатился по лесной тропе.
Первый, кого Шарик встретил в лесу, был Медведь. Медведь, увидев какой Шарик румяный и поджаристый, нарек его Колобком и решил съесть. Но поскольку энергии в Колобке было очень много, съесть его Медведю не удалось, едва Медведь подхватил Колобка в лапу, тут же он преисполнился такой радостью и блаженством, что голода уже не чувствовал. Когда же Медведь очнулся и проголодался, его обычная еда показалась ему совсем невкусной, и Медведь стал искать другую - солнечную пищу, и нашел ее только у лесных пчел. А когда Медведю становилось уж очень тоскливо в сумрачном лесу, он забирался в берлогу, и засунув в пасть ту лапу, которой он коснулся Колобка, засыпал счастливым детским сном, и мог проспать очень долго.
Многих зверей встречал Колобок на лесных дорогах, но никто не мог причинить ему зла, и всякий раз, когда кто-нибудь этого хотел, он просто обжигал свои алчные лапы, опалял усы или слеп от яркого свечения Колобка.
Но однажды Колобок закатился в болото и пока выбирался из него промок и устал. Тут то его и встретила Лиса. Коварная Лиса стала жаловаться Колобку на свою немощь, и, усыпив бдительность Колобка, подманила его, а потом проглотила из жадности. Но сияющая сущность Колобка не могла погибнуть, напротив, она начинала преобразовывать физическую форму, в которую она попадала. И пошла Лиса, мучимая уже не голодом, а противоречием между совершенной сущностью Колобка и несовершенством своей звериной природы и окружающего мира, скитаться по городам и весям, нигде не находя покоя, за что и получила прозвище Вечный Жид.

Жить по звериным законам и есть сырое мясо Лиса уже не могла, попытки же внедрить в звериное сообщество разделение труда на умственный и остальные виды понимания не нашли. За что Лиса была подвергнута остракизму и послана к людям дабы там в поте и крови добывать себе хлеб насущный. Тут бы и помереть Лисе с голоду, если б не сущность Колобка, благодаря которой она научилась изменять свой облик. Так она втиралась в доверие к людям и похищала их еду пока не столкнулась с массированным уголовным преследованием за подобные действия. После чего Лиса организовала деятельность людей таким образом, что бы ей, как организатору, доставалась большая часть, а им, как простым исполнителям, меньшая часть плодов рук их.
Сия социальная система в дальнейшем натолкнуло некоторых исследователей теории эволюции видов на вывод о происхождении человечества от приматов как их деградирующей ветви, другие ученые смогли вывести из этой системы ответ на вопрос о природе и причинах углубляющегося развития процесса поступательного упадка цивилизации, а один древнекитайский милиционер даже создал теорию, ставшую на долгое время основой мировоззрения Поднебесной, суть которой сводилась к тезису о том, что трудно собирать выбитые зубы сломанными пальцами (особенно, если их там нет)...

Отказ Колобка от активного противодействия Лисьему беспределу был обусловлен глубоким восприятием им заблуждения одного заросшего бородатого сумасшедшего графа о непротивлении злу насилием. Из этого полусонного состояния Колобка вывел лишь случайно услышанный им диалог между неким царем, отказывавшимся сражаться со своей злобной родней, и его синим другом и оруженосцем. Впечатлившись аргументацией мудрого юноши Колобок отказался от пассивной созерцательности и решительно занялся усовершенствованием действительности, в том числе и путем удовлетворения растущих потребностей трудящихся масс, создав целую плеяду реформаторов.

Заметив стремление народов к свету, в одном из человеческих воплощений Колобок привнес в каждый дом свет, пусть безжизненный и холодный, но зато безопасный и послушный человеку.
Увидев в людях необъяснимую тягу к блестящему желтому металлу, Колобок в своем следующем воплощении решил накормить страждущих заморским злаком, содержащим этот метал, засеяв им все необъятные просторы их родины.
По мнению очередного содержащего Колобка правителя, пытавшегося избавиться от извечных двух бед, избегнуть причисления к дуракам можно было только путем решения другой проблемы, апогеем чего стало выстраивание бесчисленных колец скоростных трасс в подведомственной столице.
Однако, реализация всех этих прожектов в конечном итоге приводила лишь к постепенному сокращению флоры и фауны на подведомственной территории, и отчетливому проявлению написанного вилами на выцветшем кумаче лозунга: “Вечный жил, вечный жив, вечный будет жид”. И в каком бы облике Вечный Жид не являлся среди людей, всегда явственно проступали в нем черты Колобка - большая круглая голова, лишенная волос.

Поскольку реформами и революциями ничего изменить не удалось, и имидж Вечного Жида исчерпал себя, Колобок решил принять женский облик. У девочки, в которой воплотился Колобок, тоже была большая и круглая голова. От присутствия Колобка девочку с детства мучили приступы мигрени, из-за этого она постоянно носила широкополую красную шляпку, потому, что по народным поверьям красный цвет излечивает головную боль. И вот, как то раз, мать отправила Красную шапочку через лес к больной бабушке. По пути Красная Шапочка встретила Волка, который по ее большой голове и шляпке цвета пламени узнал в ней Колобка. Волк, памятуя о своем давнем желании Колобка пожрать, и о том, как чуть не ослеп, прикоснувшись к нему, решил отомстить и съесть девочку.
Поскольку Колобок остался все тем же наивным и доверчивым, Волк легко обманул Красную Шапочку и проглотил ее. Но так как вместить и переварить эту сущность в силу своей серости Волк не мог, начались в нем непонятные для него изменения: ходил он теперь жалобно завывая и бормоча на непонятном языке, медленно раскачиваясь, растопырив лапы, глаза его вылезли из орбит, причем один из них был устремлен в небо, а другой вращался по часовой стрелке. Своим экстравагантным поведением он, естественно, обратил на себя внимание проходивших мимо дровосеков, кои без труда Волка и изловили.
Сидя, в животе у Волка Колобок в очередной раз осознал, что проявление его в человеческой или иной животной форме заканчивается для этой формы трагически, что и произошло в дальнейшем. Вдоволь надивившись на странного Волка, дровосеки Волка вскрыли, к удивлению своему, обнаружили в его брюхе маленькую девочку.

Потом Красная Шапочка выросла, выучилась и стала помогать людям, лечить всякие болезни и предсказывать будущее, но делать людей лучше она все таки не могла. А поскольку созерцать человеческие несовершенства ей было очень тяжко, она в конце концов ослепла. Прожив многие десятилетия в женском обличии, Колобок понял, что никакие телесные ухищрения не помогут ему привнести   на землю гармонию, и решил вернуться  к более естественной форме шара.

И покатился Колобок дальше по Земле в надежде найти место и время, где бы никто его не беспокоил...

Сначала отправился в пустыню Сахару. По дороге  увидел он необычное каменное строение, острой вершиной устремляющееся в небеса. Забрался Колобок на вершину пирамиды, что бы оглядеться по сторонам, торопиться ему было некуда, на пирамиде было тепло и спокойно, потому провел он на ней много времени. В конце концов Колобок обнаружил, что люди внизу его не только заметили и присвоили имя Ра, но даже стали ему поклоняться и строить храмы, что бы его в этих храмах заточить. Колобку это совсем не понравилось, но пугать людей он тоже не хотел, а потому решил скатывался с пирамиды очень медленно.
Люди, денно и нощно с восторгом наблюдавшие за любыми перемещениями Колобка, сразу заметили его необычайно плавные и легкие движения. А когда Колобок покинул долину, люди стали создавать его изображения в виде дисков и скатывать их по наклонной плоскости в память о нем. Так и появилось колесо...

А Колобок тем временем все катился по белу свету. И где бы не пролегал его путь, - встречные народы всячески восхищались им, и делали его изображения кто краской, кто высекал на камне, а кто-то отливал кружочки из желтого метала. Все хотели иметь изображение Колобка дома, поэтому люди стали обмениваться его изображениями. Так как металлические кружки были больше всего похожи на Колобка, они имели наибольший спрос, им даже придумали специальное название - монеты. Люди же, у которых таких монет не было стали выменивать их на меха, соль, плоды земли и прочие товары.Так и появились товарно-денежные отношения, что бы там не писал тов. Энгельс...

Но более всего Колобка полюбили женщины и дети. Женщинам нравилось, как он светится изнутри, поэтому что бы быть похожими на него они стали носить его изображения на себе: вешали на шею связки монет, одевали на ноги и руки кольца из желтого металла, и даже протыкали себе уши и ноздри, вставляя в них такие же кольца, считая, что изображения Колобка приносят счастье.
Дети же чувствовали, что Колобок добрый и веселый, поэтому хотели с ним поиграть. Родители, правда, Колобка побаивались, и ребятню к нему не подпускали, а что бы чада не плакали, делали им изображения Колобка из дерева, тряпок и кож и красили их в яркие цвета и называли их мячиками. Некоторым детям так нравилось играть в мячик, что они уже не хотели становиться взрослыми, и продолжали играть всю жизнь. Так и появился футбол, что бы там не говорили англичане...

Когда Колобок катился по цветущим полям и лугам, на него налипала цветочная пыльца и лепестки. Люди сразу же заметили маленькие разноцветные лепешки, которые отваливались от Колобка по пути его следования, и стали с благодарностью собирать их, разглядывать и пробовать на зуб. Лепешки оказались не только приятными на вкус, но еще и целебными. Потом люди и сами научились делать из пыльцы и трав таблетки. Так и появилась фармакология, что бы там не рассказывали медики...

Потом Колобок достиг Аравийской пустыни, однако, как оказалось, по пустыне катиться было совсем не удобно, поэтому Колобку приходилось прыгать через сыпучие пески. В тех местах, где Колобок касался песка, песок спрессовывался и оплавлялся, отчего оставались блестящие полосы и круги, отражавшие свет и людей, которые в них заглядывали. Люди же сразу же стали собирать такие кусочки оплавленного песка и смотреться в них. Так и появились зеркала, что бы там не врали венецианцы...

Однажды Колобок нашел какой-то высохший большой куст, укрепился в нем, и только расслабился, как куст вспыхнул. И пока  Колобок выбирался из переплетенных ветвей его заметил бредущий по пустыне понурый  старец, который узрев в горящем кусте знамение свыше, стал допытываться у него о судьбе и причине бедствий своего народа. Колобок, из уважения к сединам отвечал честно... После чего старец 40 лет,  совершенно бесцельно на первый взгляд, водил этот народ по пустыне, и для основания города выбрал единственную в тех местах территорию, лишенную залежей нефти.

С другой стороны пустыни Колобок встретил человека, жившего там в уединении. Человек был немногословен, питался кузнечиками, Колобку стал симпатичен и он решил остаться с ним. Через некоторое время пустынник ощутил острую необходимость в том, что бы вернуться к людям и проповедовать им. Колобок, который привязался к отшельнику решил проделать часть пути, забравшись на его плечи. Когда же они дошли до обжитой земли, то люди, узрев пустынника, изумлялись свечению, разливавшемуся вокруг его головы. Многие даже пытались изображать это на картинах. Встречные же бедуины, видевшие отшельника полагали, что это он специально накрутил на голову много белого полотна, что бы голова не раскалялась на солнце, и стали делать так же.

Расставшись с отшельником Колобок решил отдохнуть в прохладной и пышной кроне дерева. А в это время некий ученый муж, одержимый неразрешимой проблемой, пришел к этому же дереву, дабы на лоне природы обрести забвение. Однако, забыться ему не удалось, и в ярости он стал биться головой о ствол дерева, от чего то сотрясалось, на земь сыпались сломанные ветви и плоды.
Ничего не подозревающий дремлющий Колобок тоже не удержался, и свалился ученому прямо на темечко, от чего последний лишился чувств. Придя ж в себя сей муж обнаружил, что хоть и лежит он среди подгнивших яблок, и на голове зреет шишка, на него снизошло озарение в форме открытия I закона Ньютона, чему он премного обрадовался, и побежал делиться своим открытием с коллегами, прихватив с собой в качестве вещественного доказательства яблоко, которое носил потом всю жизнь как талисман в кармане, изредка откусывая от него для вдохновения. Так собственно и появились II и III законы. Когда же высохшее яблоко было обгрызено до черенка - ученый скончался.
Таинственная же связь меж судьбами сухофрукта и человека сподвигла одного мэтра, который любил кофе и женщин бальзаковского возраста на создание всемирно известного литературного опуса, в котором фрукт, правда, был заменен на шкуру животного.

А тем временем Колобок заинтересованный громкими спорами и лязгом оружия неподалеку, выкатился на поляну, где собравшиеся рыцари мерялись силами. Появившегося невесть откуда Колобка рыцари встретили с удивлением, враз смолкли и насторожились. Не найдя ему объяснения, рыцари решили, что Колобок олицетворят собою вызов, брошенный им неведомой силой, и набросились на него стараясь кто подцепить его на пику, кто разрубить мечом. Колобок же, вспомнив о том, как во времена Оны он гонял большой трезубой вилкой (идею которой он позаимствовал у Папы) по тарелочке с голубой каемочкой рыженьких кришнаитов, представляя их скользкими маслятами, необычайно происходящему возрадовался и стал покатываться со смеху по поляне, и перепрыгивать от одного рыцаря к другому.
Изможденные борьбой, рыцари вскоре попадали и забылись тяжким сном, а, проснувшись, обнаружили, что лежат они по кругу, а трава в том круге выжжена, и поняли они, что все равны пред Колобком. В ознаменование того ристалища рыцари соорудили в своем замке круглый темного дерева стол и повесили над ним светильник в форме колеса.
Так как в этот раз Колобка никто еще не веселил, и он иногда специально возвращается в те места в надежде встретить еще раз забавных человечков. И даже не найдя их, все равно покатывался со смеху по полям, оставляя за собой концентрические круги из смятой травы, происхождение и назначение которых люди до сих пор никак не могут объяснить.

Иногда Колобок встречал весьма занимательных персонажей, кои подчас реагировали на него совершенно необъяснимым образом.
Так, один благообразный старик в котелке, хмыкая, долго разглядывал Колобка, явно пытаясь обнаружить в нем "нечто", на котором он построил все свои теории. Не найдя ничего даже отделенно похожего,  старик пришел в ужасное возбуждение. И от того, что не удалось узнал мотива существования Колобока, но дабы бы превзойти его хоть в чем-нибудь, старик решил уйти  из жизни единственным способом, недоступным для колобочной формы тела.

Другой старец приглянулся Колобку более, и он с умилением наблюдал, как тот долго ерзает в своем страшно неудобном кресле прежде, чем родить очередную мысль, а потом опрометью бросается к столу, дабы запечатлеть ее на бумаге. После визита Колобка мудрец долго и мучительно пытался объяснить себе феномен одновременного ощущения звездного неба над своей головной и присутствия Колобка внутри себя. От отчаяния перед неразрешимым вопросом он стал ожесточенно критиковать свой разум, из чего впоследствии получился весьма увесистый фолиант.

Но единственный с кем Колобок действительно подружился, был молодой немецкий аристократ, который как и Колобок игнорировал физические законы. Проведя с ним долгое время в приятных беседах, Колобок даже устроил ему обзорную экскурсию по тем временам и местам, которые он когда-то посетил, предложив себя в качестве транспортного средства. Однако, в истории барона, даже в абсолютно достоверное и правдивое описание этого совершенно реального путешествия совсем никто и никогда не верил, кроме, пожалуй, детского сказочника.

Попадал Колобок и в совершенно комичные ситуации, одна из которых легла в основу традиции некоего монашеского ордена.
Раз, заслышав громогласно возносимые Создателю гимны, Колобок присоединился к толпе трапезничающих в серо-коричневых одеяниях. Несмотря на то, что Колобок парил над столом, он подвергся нападению одного из пирующих, видимо принявшего его за головку сыра. На протесты Колобка, ему ответствовали, что поскольку он лишен человеческого тело, то подлежит поеданию. И даже убедившись в его сознательности едоки упорствовали в ереси, хором настаивая на том, что негоже Колобку шляться по свету в подобном обличье, смущая незрелые умы, и надобно Колобку приобресть нормальный человеческий облик. Некоторые даже предлагали способы:либо вселиться в мумифицированные останки одного из отцов-основателей, либо устранив голову нераскаявшегося грешника (благо инструментарий и опыт такой работы имелся) занять осиротевшие плечи.
Заметив, что речи сии исходили от монахов, весьма усердных в чревоугодии и возлияниях, и решив, что негоже слугам божьим предаваться излишествам, Колобок решил просветить умы малых сих непосредственных прикосновением к вместилищу оных умов. После чего макушки просвещенных Колобком монахов долго хранили следы его незаживающими ожогами. В дальнейшем, монахи объединились по этому признаку в орден, а вновь вступавшим в орден тонзуры на голове из гуманных соображений просто выбривали.

По странному стечению обстоятельств Колобок стал законодателем мод на прически еще и у китайских монахов. Раз решив передохнуть в одном горном монастыре, он спустился в некое высокое и узкое сооружение, где как оказалось хранились сера, уголь и другие хозяйственные материалы. Монахи же, завидев нисхождение пылающей субстанции в погреб, собрались вкруг него с пением. От звуков мантр Колобок вскоре преисполнился таких сил и так раскалился, что хранимые в погребе вещества, вступив в незапланированную связь, родили взрыв, выбросивший Колобка через ту же трубу в небеса, а заодно опаливший лбы монахам, взиравшем на это действо в благоговейном трепете. Так китайцы и изобрели порох...

В конце концов, устав от людского внимания Колобок укатился в джунгли. Но за это время, он видно забыл о былом коварстве животных, беспечно устроился на берегу озера, где и был в очередной раз проглочен проплывающим мимо крокодилом. И наступила ночь... Хоть Колобок уже давно забыл о Медведе, просветленный Медведь сразу почувствовал что, что-то с Колобком случилась неладное и ринулся ему на выручку. Порвав пасть зубастому агрессору, Медведь вернул равновесие дня и ночи в мире.
Колобок же, которому надоело, что его постоянно глотают, воспарил в небеса, где, как ему казалось, его наконец то оставят в покое.

Продолжение следует...

Список используемой литературы:

Публикации Всемирного Духовного Университета "Брахма Кумарис"
Энциклопедия "Мифы народов мира"
Ветхий Завет
Свами Прабхупада "Бхагавад Гита, как она есть"
И.Кант "Критика чистого разума"
Русская народная сказка "Колобок"
Стругацие А. и Б. "Хромая судьба"
Ш. Перро "Красная шапочка"
М.Стюарт  "Полые холмы"
К.Чуковский  "Доктор Айбболит"
Пу Сун Лин "Китайские сказки
www.achadidi.narod.ru


©Автор: Анна Сычева 2001. КОПИРОВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО!