храм, индийски храм, Индия, Индуистские храмы, храмовая архитектура Индии, индийская архитектура, южно индийский храм, , дравидская архитектура, дравидский стиль, Тамил над, храмы, Шива, Натараджа, Парвати, Кришта, шиваит, вайшнав, Вишну, Чола, Пандья, Паллава, Виджьянагара, Чалукья, Хойсала, Ченнай, Чидамбарам, Мадурай, Тричи, Канчипурам, Шрирангам
Перевод статей http://www.tamilelibrary.org/teli/temple3.html
и /temple4.html
Курсивом мои комментарии.
Храмы Ченная
Канчипурам
- город тысячи храмов
Храмы Чидамбарама
Храмы Тричи
Храм в Шрирангам
Храмы
Танжора(Танджера,Танжавура)
Мадурай - город одного храма
Построенный в 8 веке в период правления
династии Паллава (Pallava) храм Каппалешварар,
расположенный в районе Mylapore, посвящен
Богу Шиве. Слово "esha" переводится как
господин, например Гашеша - "господин ганов"
и т.д. Eshwara (и вариации с переменой букв),
что значит "Господь, Владыка" является
эпитетом Шивы, поэтому будучи упомянутыми в
составе названия храма указывают на
принадлежность храма к шиваитской традиции.
Считается, что здесь Парвати поклонялась Шиве в
образе павлина, от чего район и получил свое
название. Внутренний двор храма украшают 63
бронзовых фигуры шиваитских святых наянмаров
(nayanmars), Nayanmar`ы - древние поэты и певцы,
которые прославляли Бога Шиву гимнами
собственного сочинения, поддерживая веру в
народе. В марте - апреле здесь проходит Arubathimoovar
фестиваля в честь Nayanmars с процессиями вокруг
храма.
Храм является образцом изящной Дравидской (Dravidian)
архитектуры с массивным, сложной резьбы
гопурамом - gopuram (башней над входными воротами),
поднимающейся высоко в небо. Великолепный 37
метровый gopuram наполнен комическими
божествами, богинями и образами святых,
изображающими фрагменты древних сказаний Пуран
(Puranic). Здесь и далее, очевидно, говоря о
космических божествах автор статьи имеет в
виду Махадевов (Великих Богов), таких как Шива или
Вишну, а также Парвати и т.д., управляющих Миром,
остальные боги - это божества низшего уровня или
местные боги, принятые в индуисткий пантеон.
Ведические боги, такие как Ваю, Индра и т.д.
встречаются крайне редко и стоят особняком
обычно. Дерево Punnai во внутреннем дворе
храма - одно из самых старых деревьев в Chennai,
затеняет маленькую святыню, изображающую
легенду, которая дала Mylapore ее названиеимя.
Этот древний шиваиский храм является прекрасным
введением в мир причудливой дравидской (Dravidian)
храмовой архитектуры и скульптуры. Храм
разрушался и перестраивался, и был достроен в
дошедшем до нас виде в 16 веке императорами
династии Виджьянагара (Vijayanagara).
Расположеный в районе Triplicane, Храм Parthasarathy один
из трех главных южно - индийских храмов
вайшнавской традиции, другие два - Шри Ranganathar храм
в Шрирангаме (Srirangam), о нем речь пойдет ниже и Шри
Venkataachapathi (Balaji) храм в Трипатхе (Tripathi).
Этот храм, посвященный Богу Кришне был построен
8-ого столетия королями Pallava и был неоднократно
ремонтировался с тех пор, видимый вклад оставили
иммператоры династии Чола (Cholas) и позже
правители Vijayanagar.
Легенда говорит, что Krishna после битвы по Поле
Курукшетра (Kurukshetra) прибыл сюда, чтобы отдохнуть
в водоеме, полном цветами "alli", почему
здешние места назывались TiruvALLIkteni. Позже
англичане укоротили это название до Triplicane.
Этот храм место сбора вайшнавских святых
поэтов-певцов - альваров или азваров (azhwars).
Главное Божество храма Кришна изображен
здесь между супругой Рукмани (Rukmani) и братом
Баларамой (Balaramar). Лицо Кришны полно
шрамами, от стрел лучников одного из Кауравов
Бхимы (Bhiishma), выпушенных в него на поле Куру.
Кришна (Parthasarathy) сказал, что он не будет принимать
участие в войне и будет лишь колечничьим Арджуны
(Arjuna), одного из братьев Пандавов (Pandavas). Но
Большой Bhishma хотел, чтобы Krishna нарушил эту клятву,
так что он начал обстреливать лицо Кришны. Именно
поэтому лицо Кришны покрыто шрамами, и никакое
лечение и шлифовка лица не помогают их
свести, они вновь появляются. Krishna назывался
Parthasarathy, потому что он был колечничьм (sarathy) для
Partha (Arjuna), что и дало название храму.
Построенный в течение правления династии
Паллавов (Pallava) этот храм перестраивался в
четырнадцатом и семнадцатом столетии, храм Kamakshi
Amman, объединяет несколько стилей: древняя
центральная святыня, ворота виджьянагарского
периода, и высокие gopuras, установленные над
воротами намного позже. Надвратная башня (Gopuras) и
храмовая башня (vimanas) ослепляют великолепием
убранства в розовых и синих тонах с золотом.
Направо от центральной святыни находится зал
(mandapa), где размещена художественная галерея.
Этот храм - одна из трех самых священных
мест Индии шактистского культа, где почитается
Шакти (Shakti), космическая энергия Шивы,
изображенная в женской форме, обычно как супруга
Шивы Парвати или ее форма. Богиня Камакши (Kamakshi),
местная форма Parvati, изображается со стеблями
сахарного поклоном тростника и стеблями
цветов, соблазнила Шиву в Канчипураме (Kanchipuram),
где они и поженились, таким образом создалась
связь между между местными божествами и
единым Богом.
Самый большой храм Канчипурама и наиболее
важная шиваитская святыня, Ekambareshvara храм - также
известный как Ekambaranatha - легко обнаружить по его
колоссальным выбеленным гопурамам, которые
возвышаются почти на 60 метров на
севере города. Главный храм состоит из
частей, которые начали возводиться при Pallava, но
были главным образом завершены между
шестнадцатыми и семнадцатыми столетиями,
меньших святынь, находящихся в на территории
и большого заполненного рыбой водного
резервуара.
Вход, через высокий арочный проход в gopura в
южной стене, ведет к открытому внутреннему двору
и величественный "тысяча колонной зале" (kalyan
mandapa), чьи частично разрушенные серые каменные
колонны украшают пышнотелые девы, животные и
божества. Этот зал обращен к храмовому бассейну
на севере и святилищу на западе, где хранится
символ Шивы (здесь Шива предстает в форме
Камешвары (Kameshvara), Бог Желания) - lingam
элемента земли, который является одним из пяти
лингамов Тамила, представляющих элементы.
Легенда связывает лингам с историей о том, как
супруга Шивы богиня Камакши ("имеющая глаза
желания"), игриво закрыла глаза Шивы, погружая
мир во тьму. Видимо Камакши сделала это не ко
времени, потому что другая легенда гласит, что
когда Парвати так же шутя закрыла глаза Шивы,
подойдя к нему сзади, с миром ничего плохого не
случилось. У Шивы просто открылся третий глаз.
Правда считается, что взгляд 3 глаза Шивы
испепеляет, с другой стороны третий глаз
называют глазом сокровенного знания или
внутреннего видения, а с третьей - это место
проекции аджна-чакры.
Шива расстроился, отругал Камакши и отправил ее
вылепить lingam от земли в его честь, что Kamakshi и
сделала, правда, закончив, она не могла
сдвинуть лингам с места. Местные мифы сообщают
про большое наводнение, которое вскоре
пронеслось по Канчипураму и разрушило храмы, но
не сдвинуло с места lingam. Kamakshi обхватила лингам
так крепко, что на нем отпечатались следы от
ее грудей и браслетов.
Во внутреннем дворе храма растет очень
почитаемое дерево манго, потомок того
дерева, под которым когда то поженились Шива и
Камакши. Этот союз празднуется в течение
фестиваля каждый апрель, и много пар всступают в
брак тысячеколонном зале храма.
Jvaraheshvari храм находится в садах на юге Канчипурама, он является единственным в Kanchipuram храмом стиля Чола выстроенным в десятое - двенадцатые столетия который не был изменен и затенен более поздними зданиями. В отличие от храмов Pallava, Джварешвари построен из прочного серого камня и его отличает пирамидальная крыша - ранняя форма gopuras.
Kailasanatha храм - самая старая структура в Kanchipuram и
лучший пример паллавской архитектуры на юге
Индия. Храм был построен королем Раджасимхой
в начале восьмого столетия. Храм
расположен среди нескольких малоэтажных зданий
в 1 км к западу от городского центра. Подобно
одновременному храму Берега в Mamallapuram, это
построено из мягкого песчаника, но его
защищенное положение уберегло его от ветра и
эрозии песка, и он замечательно сохранился.
Обычно менее посещаемый, чем его соседи, храм
становится центром празднований в течение
Mahashivratri фестиваля каждый март.
От более поздних храмов его отличает небольшой
размер и простая резьба, центральная
святыня окружена 58 меньшими святынями.
Оканчивающийся скромным пирамидальным
шпилем, маленький храм стоит в центре
прямоугольного внутреннего двора, окруженного
стеной, испещренной крошечными кельями для
медитации и скульптурными образами Shiva, Parvati и
их сыновей, также мифических львов (yalis). На южной
стороне шпиля Шива изображен как аскет
(Bhikshatana); на севере он изображен танцующим танец
разрушения (Samhara-Tandava). Стены сохранили следы
фресок, а потолки гравированы религиозными
стихами, написанными на языке пали(Pali).
Святилище, куда допускаются только индуисты,
содержит шестнадцати-гранный черный лингам,
охраняемый слоноголовым Ганешей (Ganesh) и другим
сыном Шивы, Скандой, богом войны, с которым король
Раджасимха был близко связан.
Вокруг алтарной части традиционно выстроены
двойные стены, создающие обходной корридор,
проход по которому верующих является частью
ритуального поклонения Шиве.
Построенный вскоре после Kailasanatha храма в конце восьмого столетия, меньший по размеру Vaikuntha Perumal храм, посвящен Вишну (Vishnu), храм находится в полукилометре к западу от железнодорожной станции. Его высокую vimana - храмовая башня венчают 3 резные короны с образами Вишну, расположенными одна над другой. Этот храм был построен паллавским королем Нандиварманом Паллавалмаллой в 7-и столетии. Необычны сцены, вырезанные на стенах, окружающих двор храма, они изображают важные события из истории династии Pallava, среди них коронации, заседания судо и сражения с Чалукья (Chalukyas), империя которых простиралась к северо-западу от Канчипурама. Украшенный колоннами вестибюль храма был добавлен Vijayanagar правителями пять столетий позже, и сильно отличается стилистически гораздо более декорированной отделкой (что весьма характерно для виджянагарской архитектурной традиции).
Посвященный Вишну Varadarajaperumal храм находится в огромном, окруженном стеной комплексе с воротами с высокими гопурамами к юго-востоку от города. Храм, какже известный как Devarajaswamy Храм, это массивное и внушительное здание с богатым резным святилищем и хорошо сохравшимся колонным залом шестнадцатого века, примыкающим к западным входным воротам. Храм имеет две высоких башни, на востоке и на западе. 1000 колонный зал наполнен разнообразной и детально проработанной скульптурой. Внешние колонны центральной mandapa украшены фигурами львов и воинов на вздыбленных лошадах (любопытно, что не смотря на расстояния виджьянагарские короли не изменяли любимым сижетам, я имею в виду аналогичное оформление храмового комплекса Виталла в Хампи (Карнатака), см.фото), олицетворявших, очевидно, военную доблесть Vijayanagars, кто полагал, что их достижения вдохновлялись мощью Shakti.
Первоначальный храм был построен в течение 6-8
столетий основанным в строгом соответствии с
ориентацией кундалини чакры и философия
шайва сиддханты (shiva siddhanta). Четыре высоких
гопурама и восточная башня высотой 40.8 метрам,
украшены резными изображениями 108
танцевальных поз Бхаратнатьям (Bharatanatyam).
Храм Nataraja имеет пять залов - Nritta Sabha, Deva Sabha, Kanaka
Sabha, Chit Sabha и Raja Sabha. Nritta Sabha поддерживается 56
столбами, гравированными танцевальными позами.
Deva Sabha предназначен для фестивалей и
официальных мероприятий. Огромный 1000 колонный Raja
Sabha(Царский зал) 103 м длиной и 58 м широкий
выстроен в честь празднования победы королей Chola
и Pandya. Наиболее важный из этих залов Kanaka Sabha,
крыша которого покрыта 17,500 твердых золотых
плиток, здесь же находится уникальное
изображение Nataraja - статичное изображение
Натараджи вызывает ощущение непрерывного
движения.
Посвященные пяти вечным элементам, храм в
Tiruvannamalai имеет огненный lingam, Kancheepuram имеет
lingam земли, kalahasthi - lingam ветра, Jambhukeshvar водный и
Chidambaram - aahaya (небо) lingam.
Поэтому когда священник отодвигает занавес от
внутренней святыни божества в Chit Sabha, там
нет никакого изображения - ни лингама, ни
танцующего Nataraja. Только воздух.
Это - тайна Chidambaram - rahasya. Другие значения этого
rahasya передаются от гуру к ученику, но могут быть
найдены в книгах подобно 'Chidambaram mahatmyam'
написанными на санскрите. Пуджи в этом храме
проводятся строго согласно указаниям Йога сутр
Патанджали (Patanjali).
Священная вода находящегося здесь бассейна
Shivaganga, предназначенная для омовения
паломников, имеет заживляющие свойства и
вылечила королей от проказы. Имеются здесь и
несколько храмов, посвященные Богине, серебянная
Parvati сияет в Shivakamasundari храме.
В северном конце города - находится Kaliamman Храм,
построенный чоллским королем 13-ого столетия.
Легенда сообщает, что Кали пришла сюда после
поражения в танцевальном соревновании. При
входе в храм каждый очарован энергией этого
храма. Козлы приносились здесь в жертву до 1950 или
около этого, но настоящая жертва, которую мы
должны предложить Кали, должно быть наше эго,
позвольте Ей, чтобы принять его.
Легенда говорит, что тысячеголовый
космический змей АдиШеша (Adisesha), на которой Вишну
возлежит в изначальном океане, когда-то
пожелал увидеть знаменитый танец Шивы. И Adisesha
стал в свободное время молиться Шиве, Шива увидев
просьбы змея, пообещал танцевать в лесу в районе
Чидамбарама. Adisesha повторно родился как мудрец
Патанджали и прямо в этом лесу, где он встретил
другого мудреца, Vyaghrapada, кто разделил его желание
видеть танец Shiva. Вместе, они поклонялись
svayambhulingam, shivalingam, который самопроявился в лесу, а
теперь находится в Mulasthana святыне Sabhanayaka храма.
Однако, богиня Кали, которая контролировала
этот лес, не позволила Шиве танцевать в нем,
когда он прибыл,и он бросил ей вызов на
соревнование в танце за владение лесом. Kali
согласилась, но из-за скромности, не могла
задрать ногу выше головы и соревноваться с Шивой.
Побежденная Kali была вынуждена покинуть лес и
уйти на север, сюда, где выстроен храм в
её честь. Легенда удивительная, если над ней
задуматься, как будто ее сюжет существовал сразу
в нескольких паралльльных плоскостях.
Этот храм венчает скалы, поднимаясь на 83
метра над окружающими равнинами. К храму ведет
крутая лестница в 437 ступеней, вырубленная в
скале.
На полпути - Шри Thayumanaswamy Храм, посвященный Богу
Шиве, имеющий 100-колонный зал, и храмовую
башню (Vimana), покрытую золотом.
На южном склоне скалы, расположены несколько
красивых вырубленных в скале пещер храма
паллавского периода. Построенный Nayaks, которые
были основателями города, это было один из
главных центров, вокруг которых начиная с 18
столетия шли войны.
Jambukeshwara храм, расположенный в Thiruvanaikaaval (на северной стороне), посвящен Шиве, он вмещает пять концентрических стен и семь гопурамов. Скульптуры, которые украшают стены во внешних дворах отличаются богатством, типичным для архитекторов императоров Наяка в 17 веке. Легенда говорит, что слон однажды поклонялся здесь Богу, под святым Jambu деревом, что дало храму название. Божество этого храма Шива, lingam это храма почти целиком погружен в воду, которая пробивается из подземных источниоков прямо в святилище.
Ranganathaswamy храм в Srirangam, 6km к северу от Trichy,
является одной из наиболее уважаемых
вишнуитских святынь на юге Индией. Этот храм
также один из самых больших и протяженных
и вмещает в комплекс, обнесенный стенами также
дома, магазины и рынки. Занимающий больше чем
шестьдесят гектаров земли, этот храм стоит на
острове, образованном притоком реки Кавери
(Kaveri). Это местоположение подчеркивает
трансцедентность Вишу, расположившегося в
святилище на кольцах змея Шеши, который
согласно легенде создал для Вишну остров в
изначальном Океане Хаоса из собственного тела.
Вход с храм с юга через ворота, которые венчает
огромный резной гопурам, окрашенный в яркие
розовые, голубые и желтые цвета, реставрация
которого завершилась в 1987. Проход ведет к 7
внутренним дворам, построенным между пятыми и
семнадцатыми столетиями. Большинство
существующих структур датировано концом
четырнадцатого столетия, когда храм был
отремонтирован. Внешние три двора, или prakaras,
формируют место для верующих, где размещаются
паломники, отшельники, священники, а
образованным стенами ровные улицы изобилуют
магазинчиками с едой, ритуальные
принадлежностями, приношениями и гирляндами
цветовдля Бога.
В четвертой стене посетители проходят через
высокие ворота, над которыми высится
великолепная gopura. Ранее эта четвертая prakara
представляла собой наиболее удаленный границу
храма, и представители низших каст могли
дойти до этого места. Здесь содержатся
некоторых из самых прекрасных и самых старых
зданий комплекса, включая храм богине Ranganayaki в
северо-западном углу. На восточной стороне prakara,
резной "тысяча колонный зал" или
kalyan mandapa, который был построен в конце
правления Чолов. В течение месяца Margazhi
(Декабрь/январь) здесь проходит Vaikuntha Ekadasi
фестиваль и исполняются тамильские гимны.
Колонны Sheshagiriraya Mandapa к югу от kalyan mandapa, украшены
конями и охотниками, вооруженными копьями. Зал
яркий образец Vijayanagar стиля, который
изображает триумф добрых сил над силами зла,
тем самым храм должен был защищаться
от захватчиков мусульман (Вот уж точно
святая простота!!!).
На южной стороне prakara, Venugopala святилище,
посвященной Кришне, относящаяся вероятно к
периоду Наяка, конец 16 столетия. Столбы храма
укращают красивые девы, склоняющиеся с деревьев,
играющие на музыкальных инструментах и
глядящие в зеркала. Внутри храма Кришна
изображен ухаживающий за пастушками гопи.
Западная сторона внутреннего двора имеет
большой водоем в которым цветут лотосы.
Внутри ворот в третьем внутреннем дворе
другой колонный зал, Garuda Mandapa, вырезанная в
типичном стиле Наяка, где девы и правители Наяка
изображены на столбах, которые окружают
центральную святыню с фигурой Гаруды (Garuda),
человека-орла, ваханы Вишну.
Постройки в стиле Chola и более поздние святыни,
добавленные Vijayanagar и Nayak заполняют второй
внутренний двор. Слабо освещенный самый
внутренний внутренний двор - наиболее священная
часть храма, хранит изображение Vishnu в его
аспекте Ranganatha, возлежащем на змее Adisesha. Святыня
обычно открыта только с юга, но в течение одного
дня - Vaikuntha Ekadasi фестиваль, северная дверь также
открывается.
Большинство ежедневных церемоний храма имеет
место во внутреннем дворе, начинаясь каждое утро
с игры и пения гимной, когда Вишну пробуждается
в присутствии коровы и слона, и заканчивающий
только после 9 вечера с подобными же церемониями.
Наиболее известный Танжерский Brahadeeswara храм, построенный Rajaraja Chola в 10-ом веке. Храмовая башня представляет собой монолитный камень, который был была доставлен сюда за приблизительно 55 км, при транспортировке виманы использовали наклонные поверхности, т.е. просто катили ее к ее основанию. Этот храм остается одним из чудес древней Южно- Индийской храмовой архитектуры. Храмовые изображения подобны росписям Аджанты. Храм построен правителями Nayak около 1550 года.
Самый большой из вайшнавских храмов в Kumbakonam Sarangapani храм датирован примерно 13 веком. Проход в 100 колонный зал семнадцатого столетия (Nayak период) идет через десятиэтажные пирамидальные ворота с гопурамом более 40м высотой. Следующий меньший гопурам открывает проход во второй внутренний двор, содержащий другую колонныю залу и святилище Лакшми. Вход во внутреннее святилище Вишну охраняют огромные хранители ворот (dvarpalas), похожие на самого Вишну. В течение дня лучи света из окон в потолке проникают через темноту вокруг sanctum, создавая рисунки колесницы запряженной слонами и лошадями.
Согласно легенде, храм Kumbareshwara построен в 17
веке вокруг lingam, вылепленного самим Шивой. Когда
сосуд (kumba) amrita, напитка бессмертия, был поднят на
вершину священной горы Меру (Meru) в Himalaya, Шива проживал в Гималаях в
образе дикого охотника и в погоне за дичью послал
свою стрелу в этот сосуд, от чего от треснул. Из
сломанных частей Шива и сделал этот lingam.
Восточный вход храма идет через крытый рынок.
После флагштока прихожая мандапы, чей
особенностью являются колонны, украшенные
yali (мифическими животными), ведущая к
основному входу.
Возможно самый старый в Kumbakonam, маленький Nageshwara Swami Shiva храм, один из самых прекрасных ранних храмов династии Чола, замечательный качеством его скульптуры, храм очевидно был закончен в 30-х годах 10 века. Стоящая во внутреннем дворе основная святыня соединена с колонным залом для собраний, причем оба находятся на основании, изрезанном сценами эпосов и цветами лотосов. Главные нишы центрального храма содержат скульптуры: на севере - Шива как Дакшинамурти, то есть учитель (Dakshinamurti), на западе Ардханаришвара (Ardhanarishvara, фигура объединяющая в себе половину мужской фигуры от Шива и половину женской от Шакти) и фигура Брахмы на юге.
Наиболее известный и уважаемый среди многих священных водных резервуаров в Kumbakonam, Mahamakham на юго-востоке города, как считают, заполняется амброзией, вылившейся из сосуда, разбитого стрелой Шивы (см.выше). Каждые двенадцать лет, когда Юпитер проходит (?) созвездие Льва, что вода из Ганги и восьми других святых рек течет в этот резервуар, таким образом это место имеет статус священного - tirtha. В это благоприятное время примерно два миллиона паломников прибывает сюда, чтобы получить освобождение в святых водах. В течение ежегодного фестиваля (Февраль / март) божество Kumbareshwara храма приезжает сюда во главе процессии.
Храм находится в местечке Дарашурам с пяти
км. к юго-западу от Кумбаконама. Airavateshwara храм,
построен Королем Раджараджой II (годы
правления 1146-73). Этот превосходный памятник
архитектуры Чола стоит в одном ряду с
выдающимися храмами Thanjavur и Gangaikondacholapuram; но в то
время как последние грандиозны, подчеркивая
героизм и завоевания Чольских императоров, этот
гораздо меньше, изящней в пропорции и деталях.
Шива здесь известен как Airavateshwara, потому что
ему поклонялля в этом храме Airavata, белый слон
Индры, ведического царя богов.
Вход в храм - через утопленные на метр в землю
ворота большого гопурама, находящегося в главной
стене, украшенной маленькими фигурками
полулежащего быка. Главное здание находится в
просторном внутреннем дворе.
Прекрасные образы, вырезанные из черного
базальта в стенных нишах мандапы и внутреннего
святилица, изхображают Нагараджу, короля змеи, с
капюшоном кобр, и Шиву-Дакшинамурти, дающего
уроки под баньяновым деревом. Здесь находится
одно редкое изображение Шивы как Шарабха (Sharabha),
частично человека, животного и птицы,
уничтожающего Нарасимху (Narasimha), воплощение Вишу -
показательный пример из враждебности между
шиваитского и вайшнавского культов того
времени. Sharabha находится в собственной отдельной
маленькой mandapa, на входе которой стоят хранители
ворот - дварапала (dvarpala) о образе гневного
Рудры с четырьмя урожающе поднятыми руками и
воткнутым в волоссы трезубцем - символом Шивы
(trishula).
Снаружи мандапы несколько ужасных сцен, которые
видны с верхушки основания закрытого mandapa, и
иллюстрируют сцены из Periya Purana Секиллара, одного
из наиболее крупных произведений тамильской
литературы. Поэма рассказыает о тамильских
святых, Nayanmars, она была заказана королем
Кулоттунгой II, после того, как поэт раскритиковал
правителя за внимание к эротической
литературе. Sekkilar, как считают, написал поэму в
Радже Сабхе в Chidambaram, когда она была закончена,
король каждый день в течение целого года
приходил ее слушать. Описания сценок правда
жуткие, переводить их не стала, кому повезет - сам
увидит.
По основанию идут орнаментальные ряды yalis
(мифические львы) и ganas (карликов), которые
танцуют и играют на музыкальных инструментах.
Окружает главную святыню канал четырех
метров в ширину, обнесенный очень низкой стеной,
украшеной лотоса и фигурами Нанди, очень
сильно поврежденными.Когда то этот канал был
заполнен водой, создавая ощущение, что храм
плавает в водоеме.
Meenakshi Sundareswarar Храм, построенный царем Kulacekara из династии Пандья, самый большой в Tamilnadu. Превосходный пример дравидской школы архитектуры, этот храм известен его гигантскими воротами или gopurams, богато вырезанными и достигающими 49 метров в высоту. Храм имеет изящную скульптуру, декоративные резные колонны и потолочные росписи таким образом . императоры Nayaks, которые правили в Мадурае с 16го по 18ое столетия также внесли свою лепту к украшение этого храма.
Храм поистине грандиозен, приводим краткое описание храмового комплекса Минакши:
Надвратные башни Храма (Gopurams) - их 12, внешние
башни, каждая из которых имеет по 9 ярусов,
являются как бы углами Мадурая:
1. Восточная Башня, высота 16 '3 футов. Этот Gopura
имеет 1011 фигуры.
2. Южная Башня , Высота 170 '6'. Эта Башня имеет 1511 sudhai
фигуры.
3. Западная Башня, Высота 163 '3'. Эта Башня имеет 1124
фигуры.
4. Северная Башня Высота 160 '6'.
Ashta Shakthi Mandapam
Посетитель, который входит в храм через
восточные ворота, сначала вступает в этот Mandapam
(Зал), который был построен женами царя
Тирумалаи Нейакара Rudrapathi Ammal и Tholimamai. В этом
зале была однажды устроена раздача еды
верующим, которые прибыли издалека далеко мест.
Скульптуры на столбах здесь повествует о
некоторых чудесах Бога Шивы Тирувилейадалс, а
также и также рассказывают историю
рождения Минакши и ее жизни как принцесса
Мадурая.
История descripted на камнях следующие:
Король Malayadwaja Pandya, король Madurai, был бездетен в
течение долгого времени. Он выполнил множество
yagnas (жертвы, принесенные священному огнню) и
он мечтал о рождении наследника его трона. Но во
время одного жертвоприношения из огня вышла
трех-летняя девочка и Malayadwaja принял ее. Но девочка
имела три груди, и это беспокоило царя Malayadwaja.
Однако, божественный голос уверил его, что третья
грудь исчезнет, как только она встретит своего
супруга. Девочка превратилась в храбрую и
красивую принцессу. Она выиграла много сражений,
но в конечном счете отдала свое сердце Богу Шиве,
которого она встретила на поле битвы в Kailas.
Как только она увидела Шиву ее третья грудь
исчезла, и она признала в Шиве своего
божественного супруга, поскольку принцесса не
была воплощением Парвати и супруги обосновались
в храме как Meenakshi и Sundareswarar.
Meenakshi Nayakkar Mandapam
Этот большой зал смежен с Ashta Shakthi Mandapam, состоит из
110 столбов, с вырезанными мифическими Yalli -
животным с телом льва и головой слона.
Potramaraikulam (золотой бассейн лотоса)
Этот древний бассейн, окруженный колоннадой,
наполнен как считается святой водой и верующие
совершают тут омовение. Территория вокруг
этого резервуара была место встречи Tamil sangam -
сообщества древних поэтов. История sangam уходит в
древность, когда они судила произведения
литературы, бросая их в воду, лишь те, что не
тонули рассматривались как достойные
внимания.
Во внешнем pragaram (коридор вокруг алтарной части храма) имеется пень дерева kadamba, того самого дерева, под которым сам Индра поклонялся Шивалингаму. Здесь же находится изображение Натараджи.
Тысяча колонный зал
На самом деле колонн здесь 985, но зато каждая
покрыта скульптурой и является настоящие
памятник дравидского стиля.
В храме Минакши есть и другие большие и
меньшие по размеру залы, залы с колонными,
издающими различные звуки, а также и другие
бассейны.
В марте проходит Chithirai фестиваль, посвященный свадьбе Шивы и Менакши, по этому поводу выкатывают украшенные храмовые колесницы, с изобранием божественной четы. В августе проходит Avanimoola фестиваль, когда колесницы под звуки барабанов катают по улицам Мадурая.
Расположенный в 20 км. к северо-западу от Мадурая на живописном лесистом холме этот храм посвящен Вишну, который здесь изображается как брат Минакши 'Azhgar'. В течение Chitrai фестиваля Azhagar путешествует в Мадурай чтобы принять участие в свадьбе Шивы и Менакши.
Thirupparankundram находится в 10 км к югу от Мадурая и является одним из шести местожительств Бога Субраманииа или Сканды или Муругана, сына Шива и Бога войны. Это пещерный храм, содержащий святыни посвященные Шиве, Парвати, Ганеше и другим божествам, а на входе в храм расположены 48 резных колонн.
Источник www.tamilelibrary.org.
При переводе пользовалась помощью Magic Gooddy
производство ПРОМТ
© Achadidi Сычева Анна, 2006 Перепечатка материалов без предварительного согласия не разрешается!
Статьи об архитектуре Индии:
История храмовой архитектуры Индии
О скальных храмах Эллоры и Элефанты
Строение, архитектурные стили и символы индуистских храмов Индии
Дравидская архитектура. Индуистские храмы Тамила (южная Индия).
Карта сайта О путешествиях в Индию и Путях